Если взглянуть на любой танк НАТО, будь то немецкий Леопард или американский Абрамс, то сразу бросается в глаза странная форма башни, напоминающая что-то вроде

Если вы посмотрите на любой современный западный танк, то сразу заметите, какие у них большие и длинные башни, внешне по форме напоминающие что-то вроде лодки. В то же время советские и российские Т-72, ​​Т-64 или Т-90, наоборот, имеют небольшие аккуратные башни дисковидной формы.

С чем связана такая разительная разница, и почему на отечественных машинах при попадании в них снаряда башня буквально выстреливает, как пивной колпачок из бутылки, взлетая буквально на 10-15 метров вверх? Так башня основного танка Т-72 весит около 2 тонн.

При этом он легко взлетает на десятки метров вверх, словно ничего не весит. Чаще всего это можно увидеть при попадании в танк кумулятивного снаряда, даже если он прилетел сверху. Для этого нужно немного разбираться в конструкции советско-российских танков.

Начиная с танка Т-64, в Советском Союзе стали использовать автоматическую систему подачи и заряжания снарядов. В танках Т-64 и Т-80 используется механизм заряжания, а в Т-72 и Т-90 - автомат заряжания. Это позволило сократить экипаж до 3 человек, убрать заряжающего и уменьшить габариты танка.

При такой конструкции боекомплект в танке размещается в так называемой карусели, из которой механизм достает гильзы. Только вот проблема в том, что эта карусель ставится под каретку. То есть командир и наводчик советского танка буквально сидят на боекомплекте.

Но нельзя сказать, что вина всегда кроется в конструкции нагрузки. Сама карусель достаточно глубоко утоплена в корпус танка, плюс прикрыта сверху стальной пластиной. Спереди он прикрыт лобовой броней, а по бокам - бортовой броней, а также завитками и ремнями.

причина в другом. Дело в том, что в советских танках около 60% боекомплекта размещается в карусели, а остальное укладывается в различные ниши в корпусе танка. Именно при попадании в них кумулятивного снаряда порох воспламеняется, наращивая давление и температуру, вовлекая в реакцию неповрежденные боеприпасы (в том числе находящиеся в карусели).

Некоторые могут возразить, мол, какая разница, вылетела башня или осталась, экипаж все равно не симпатичный. Есть только одно отличие. Само по себе пробитие танка не так критично, как показывает история. Зафиксированы сотни и тысячи случаев, когда экипажу после прибытия (и не одному) удавалось благополучно покинуть боевую машину.

А вот подрыв БК - почти гарантированное поражение, не оставляющее шансов.

Обратите внимание: Эксклюзивная информация для тех кто хочет начать стрелять из лука!.

Поэтому многие танкисты не имеют полного боекомплекта, а, например, заполняют только половину карусели автомата заряжания или не укладывают снаряды в ниши.

А как же танки НАТО? Никакого отрыва башни у них нет, и дело тут далеко не в весе. Советский Союз полагался на количество танков и уменьшение их размеров, чтобы сделать машину более маневренной и трудной для поражения. Со своей стороны, западные страны пошли по другому пути.

В их основе безопасность человека, общая живучесть танка и превосходство качества над количеством. Таким образом, танки «Абрамс» и «Леопард» спроектированы таким образом, чтобы бороться с численным превосходством советских танков и побеждать. Отсюда и безопасность, которая иногда выше.

Порох в западных машинах дополнительно изолирован герметичными оболочками, что позволяет заметно растягивать выгорание боеукладки и объем выделяемых газов в единицу времени, что позволяет выжить машине и экипажу. Тогда как на советских Тэшках все вспыхивает практически сразу.

Кроме того, корпуса танков «Абрамс» и «Леопард» изолированы от обитаемой части специальным бронированным затвором. Даже при взрывном сгорании всего БЧ выделяющаяся энергия не способна снести эту заслонку. Вспыхивающие снаряды срывают верхние броневые кожухи боеукладок башни, в результате чего давление сбрасывается в атмосферу, не причиняя вреда находящимся внутри людям. Зафиксированы случаи возгорания боеприпасов после попадания иракского ПТРК в «Абрамс.

Пламя было высотой целых пять метров, при этом водитель, как ни в чем не бывало, продолжал движение машины и покинул огневой рубеж, не потеряв личного состава. А причина, по которой башни западных танков такие удлиненные, очень проста. Именно там, в кормовой части башни, за бронестворкой, и размещены гранаты. Кроме того, было отведено дополнительное место для вспомогательной силовой установки, а также запасных частей и инструмента на случай ремонта танка.

Вот такие дела! Друзья, спасибо что потратили свое время, это очень ценно! Если вам понравился этот выпуск, не забудьте поставить лайк и подписаться на сайт. Всем хорошего дня, увидимся!

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Если взглянуть на любой танк НАТО, будь то немецкий Леопард или американский Абрамс, то сразу бросается в глаза странная форма башни, напоминающая что-то вроде.