Израиль, чья история и сложные отношения с соседями диктуют постоянную готовность к обороне, непрерывно ведёт разработку новых образцов военной техники. Ещё в конце 1970-х — начале 1980-х годов в стране рассматривали концепцию создания мощных бронированных машин для перевозки пехоты, способных действовать наравне с танками.
От идеи к воплощению: путь от танка к БТР
Израильский подход к модернизации часто включает вторичное использование устаревшей техники. Так, инженеры рассматривали возможность переоборудования списанных танков в тяжёлые бронетранспортёры. Особенно перспективной казалась идея создания БТР на базе танка «Меркава», чья компоновка с передним расположением двигателя идеально подходила для этой задачи. Это конструктивное решение позволяло без труда организовать просторный десантный отсек и удобную посадку солдат через кормовой люк — одно из ключевых требований к транспортёру.
Первым шагом на этом пути стал бронетранспортёр «Намера», созданный на базе корпуса танка «Меркава I». Это позволило дать вторую жизнь списанной технике. Однако к 2006 году требования к защищённости и современности выросли, и проект был переработан с использованием более нового шасси от «Меркава IV». Так на свет появился усовершенствованный БТР «Намер», официально представленный в 2007 году.
Обратите внимание: Обновление игрового магазина. Новые оружия в игровом магазине..
Конструкция и защита: приоритет — живучесть экипажа
Главной философией при создании «Намера» стала максимальная защита экипажа и десанта. После демонтажа танковой башни высвободившийся вес конструкторы направили не на облегчение машины, а на усиление бронирования. В результате бронетранспортёр получил многоуровневую систему защиты:
1. Прочный V-образный корпус, минимизирующий последствия подрывов на минах и фугасах.
2. Многослойная комбинированная броня из стали и специальных полимерных материалов.
3. Динамическая (активная) защита, способная перехватывать и уничтожать летящие в машину противотанковые снаряды (устанавливается на последних модификациях).
Внутреннее оснащение и характеристики
Внутри десантного отделения использованы исключительно негорючие материалы. Машина оснащена системами коллективной защиты, которые позволяют ей действовать в условиях радиационного, химического или биологического заражения. Экипаж «Намера» состоит из трёх человек (командир, механик-водитель, стрелок), а в десантном отсеке могут разместиться до восьми полностью экипированных пехотинцев.
Несмотря на огромную массу в 60 тонн, бронетранспортёр обладает впечатляющей подвижностью. Его приводит в движение дизельный двигатель мощностью 1200 л.с., разгоняющий машину по шоссе до 60 км/ч. В 2019 году Израиль принял решение о закупке в США ещё более мощных силовых агрегатов, что должно further улучшить динамические характеристики и надёжность машины.
Таким образом, израильским инженерам удалось создать уникальную боевую единицу — тяжёлый бронетранспортёр, чья защищённость сопоставима с современными основными боевыми танками, но с сохранением функции транспортировки пехоты.
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Израиль регулярно разрабатывает новые виды боевой техники.