В мае 2022 года ВВС США объявили о старте программы по замене части парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3 Sentry, которые эксплуатируются с 1970-х годов. В качестве нового решения было выбрано готовое к производству изделие, что позволит ускорить процесс перевооружения.
Готовое решение от Boeing
Новой платформой стал самолет E-7 Wedgetail производства компании Boeing, изначально разработанный для ВВС Австралии. Это уже проверенная машина: на сегодняшний день построено 14 единиц. Шесть из них служат в Австралии, еще восемь — у других заказчиков: Турции и Республики Корея (по 4 самолета). Кроме того, три машины заказала Великобритания. Выбор готовой платформы позволяет избежать длительного цикла разработки и «детских болезней», характерных для совершенно новых систем.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за лайки и подписку на Военку , чтобы не пропустить новые публикации!
План внедрения и модернизация
E-7 Wedgetail создан на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и оснащен радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (AFAR) MESA от Northrop Grumman. Первые такие самолеты поступили на вооружение еще десять лет назад. Согласно исследованию Пентагона, E-7 является единственной существующей платформой, которая быстро может быть развернута и соответствует требованиям ВВС США.
Финансирование программы начнется в 2023 финансовом году с контракта на 223 миллиона долларов. Эти средства пойдут на исследования, разработки и покупку первого прототипа. Второй прототип планируется заказать в 2024 году, что позволит начать серийное производство уже в 2025-м. Ожидается, что адаптированные под нужды США и модернизированные самолеты E-7 поступят в войска к 2027 году.
Обратите внимание: ПМ – история легендарного пистолета.
Вероятно, модификации для американских ВВС будут включать интеграцию самолета в перспективную систему управления боем ABMS (Advanced Battle Management System) и общеармейскую концепцию JADC2 (Joint All-Domain Command and Control).
Вывод старых машин и тренд на готовые решения
Для финансирования закупок новых E-7 США планируют вывести из эксплуатации 15 из 31 имеющегося самолета E-3 Sentry. Эти машины, созданные на базе Boeing 707, широко используются не только США, но и НАТО, Францией и Саудовской Аравией. Альянсу также предстоит в будущем решить вопрос о замене своего парка E-3.
Решение о закупке E-7 продолжает тренд Пентагона на приобретение готовых, проверенных решений «с полки». Этот подход призван избежать рисков и огромных затрат, связанных с масштабными программами разработки с нуля, такими как эсминцы типа «Замволт» или боевые машины Future Combat System, которые в прошлом поглощали миллиарды долларов.
Технические характеристики E-7 Wedgetail
Самолет создан на базе модификации Boeing 737-700IGW с увеличенным взлетным весом, но использует крыло и шасси от модели 737-800. Его максимальная взлетная масса — около 77,5 тонн. Два двигателя CFM56-7B27A обеспечивают крейсерскую скорость 760 км/ч и дальность полета более 7000 км без дозаправки. Возможность дозаправки в воздухе позволяет значительно увеличить время патрулирования.
«Глазом» системы является радар MESA L-диапазона, антенны которого размещены в характерном надфюзеляжном обтекателе («доске»). Он обеспечивает круговой обзор, способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 370 км и одновременно сопровождать более 3000 объектов. Радар хорошо зарекомендовал себя в сложных погодных условиях.
Борт также оснащен комплексом радиоэлектронной разведки, мощными средствами связи, включая спутниковые каналы, и системами обмена данными (Link-16), что делает его полноценным воздушным командным пунктом.
#военка новости #военные новости #сша #авиация #дрло #армия сша #техника и вооружение #оружие #оборона
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Сша выбрали преемника легендарного дрло.