Глава 3.15.
Вторая сессия первого курса началась с бегов, тактических полей и стрельб. Старый десантник, полковник Сидоров, обладатель боевых медалей и орденов, гонял нас по тактическим полям днём и ночью.
То ещё удовольствие бегать по колено в снегу, когда на тебе висит Бинокль, сумка с СП (сигнальный пистолет), саперная лопатка, подсумок, автомат, ОЗК, командирская сумка, каска на голове и, конечно же, на зимнюю шапку. Вид военного "Гавроша". Стоит немного пробежаться, как все это имущество начинает ужасно мешать и сковывать движения бойца. Зимой рыть окопы не самое приятное занятие, особенно по нормативам.
Мой друг Александр был гранатометчиком в первом отделении и в нагрузку бегал не только со своим автоматом, но и ещё с гранатомётом РПГ-7В. Пулеметчикам повезло больше, у них были РПК.
Десанткин (преподаватель) хорошо обучил нас воевать по образцу 1945 года и в атаку ходить, и подниматься без мата! Данный офицер всегда был образцом выдержки, терпения, тактичности. Пожалуй, один из немногих, от кого за весь период обучения мы не услышали матерных слов. Даже в тот момент, когда один из гранатометчиков целился из РПГ-7В с обратной стороны, поясняя преподавателю это так:
- А что, товарищ полковник! Вот сюда вставил и вот так вот она туда прошла, сжалась и полетела!
Выглядело это словно охотник из мультика "Красная шапочка", когда ружьё в начале ствола имело форму воронки.
Это было действие расчётов РПГ, что выполняли команду полковника. Строй еле сдерживал смех, а полковник с терпением и уважением пояснил курсантам, как из него целиться.
Данный казус стал возможен по той причине, что из РПГ-7В ещё не проводили учебных стрельб и методику работы с данным вооружением нам не давали. Ребят тоже можно понять, со школьной скамьи и сразу в поля с разным оружием.
После полковника Сидорова у нас, как правило, была физическая подготовка и проводил её преподаватель Лейба, с ним тоже было не забаловать. Он очень педантично и методично старался сделать из каждого курсанта если не терминатора, то киборга.
Подготовка была очень хорошая, интересная, забирала много физических сил. После того, как набегаешься в полях по колено в снегу, далее оставишь все силы на турниках и в спортзале, мы с полковником Попковым возвращались в поля для практических занятий по ТПВ (тактике пограничных войск), где задача одних была бегать, других догонять и всё по тем же полям. Поддаваться не получалось, это строго каралось и могло повлиять на оценку при зачёте или экзамене. Простыми словами, мотивация работала с обоих сторон. Кто убегал, был нарушителем и кто догонял тоже.
Передвижения по институту так и оставались для первого курса бегом. Офицеры запрещали первокурсникам переходить на шаг и если такое позволяла себе какая-то группа, то это обеспечивало дополнительные занятия по строевой подготовке. А как правило такие занятия проводились в субботу после обеда или в воскресенье.
В один из учебных дней дисциплину по Истории России проводил Тергович, так как основной преподаватель заболел.
Я не был рад этому факту, так как пару раз Тергович, во время построения перед штабом увольняемых на инструктаж, вычёркивал меня из списков со словами:
- Вы, товарищ сержант, в увольнение не идёте, а прибываете ко мне на инструктаж в 12:00, в 15:00 и в 18:00.
Каждый раз, когда Тергович был ответственным офицером по институту, если это выпадало на выходной день, то моё увольнение накрывалось медным тазом без объяснения причин.
Причину, конечно же, я знал. На меня часто жаловался Терговичу курсант Серебров из разряда, что несмотря на то, что он (Серебров) является замкомвзда, я его не воспринимаю как командира.
Это был способ воздействия на меня, воспитания, Серебров как-то в пятницу промолвился:
- Х...й ты, сержант, пойдёшь в увольнение, раз не слушаешь меня!
Так всё и происходило, я гордый, а Серебров со связями!
И вот товарищ Тергович ведёт у нас Историю и на парах заявляет, что будет принимать у нас экзамен по окончанию первого курса. Новость, конечно, для меня была не самая радужная, появилась возможность не сдать в перспективе экзамен и за неуспеваемость покинуть учебное заведение.
В увольнение мне, тем не менее, хотелось, тем более, я начал встречаться с той самой девочкой, с которой познакомился на ДПШ (дискотека последний шанс). Сходить в кафе и сменить обстановку курсанту военного учебного заведения время от времени необходимо, а я такой возможности лишался.
Так как наш институт ранее был инженерным, имелась целая кафедра минно-взрывного дела, на которой готовили хороших специалистов. Мне это направление было интересно и я изъявил желание дополнительно его изучать. Причиной тому было моё желание проходить в дальнейшем службу в спецподразделениях.
Продолжение следует…
Давайте вместе вспоминать военные годы, службу, учёбу и наших товарищей. Друзья, поддержите мой канал, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте в комментариях свои истории. С уважением, автор.
#военные учения #военная подготовка #калининград #военное образование #русские офицеры #служба в армии #курсанты военных училищ #отношения мужчины женщины #оружие и техника #вооружение россии
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: - Тяжело в учении, легко в бою! -.