Почему создатели фильмов тратят огромные ресурсы на впечатляющие сцены, которые в итоге не влияют на сюжет? Это один из самых загадочных аспектов кинопроизводства.
Создание фильма — это сложный коллективный труд сотен профессионалов: сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров и многих других. Каждый этап — от подготовки до постпродакшена — предполагает множество проверок. Кажется, что кто-то обязательно должен заметить и исправить грубые ошибки в логике повествования.
Тем не менее, даже в блокбастерах с многомиллионными бюджетами регулярно встречаются сюжетные нестыковки и «пустые» сцены. В этой статье речь пойдет о так называемых «фейерверках» — ярких, эффектных моментах, которые вводятся с большой помпой, но потом полностью игнорируются основным повествованием. Это могут быть драматические повороты, эпичные события или важные эмоциональные моменты, которые в итоге не имеют никаких последствий для героев или сюжета.
10. Мнимая гибель Чубакки — «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (2019)
В фильме «Скайуокер. Восход» хватает спорных решений, например, внезапное возвращение Императора или длинный квест за макгаффином, который быстро теряет значение. Однако мнимая смерть Чубакки стоит особняком.
В сцене, где корабль Чубакки взрывается от удара молнии Силы, вызванной Рей в порыве гнева, создается мощный драматический момент. Кажется, что верный вуки погиб, и это должно стать переломным событием для Рей, заставив ее осознать опасность темной стороны.
Но весь этот эмоциональный накал моментально сводится на нет. Уже через несколько минут выясняется, что Чубакка жив и просто взят в плен. А еще через десять минут Рей узнает об этом. Таким образом, сцена с его «гибелью» оказывается чистой воды манипуляцией чувствами зрителя, не несущей никакого развития для персонажей.
9. Бессмысленная сюжетная линия Кристофера — «Сайлент Хилл» (2006)
Сюжет фильма разрывается между двумя историями: Роуз, ищущей в проклятом городе свою дочь, и ее мужа Кристофера, который пытается найти их в реальном мире. Кристофер показан как полноправный герой: его поиски приводят к важной зацепке — старой фотографии, а его решимость не вызывает сомнений.
В кульминационный момент его арестовывает полицейский, который ранее якобы помогал ему, и приказывает убираться домой. Зритель ожидает, что это лишь временная преграда, и Кристофер найдет способ продолжить поиски.
Однако в следующий раз мы видим его уже в конце фильма, когда его просто вывозят из города. Его сюжетная линия обрывается, не дав никакого результата. Позже выяснилось, что персонаж был добавлен в последний момент по требованию студии, желавшей видеть в фильме мужского протагониста. В итоге это введение оказалось бессмысленным и для сюжета, и для зрителей.
8. Ничего не значащий герцог Везелтон — «Холодное сердце» (2013)
Все помнят главного злодея «Холодного сердца» — коварного принца Ганса. Но в начале фильма вводится еще один антагонист — герцог Везелтон. Он открыто заявляет о своих планах по эксплуатации ресурсов Эренделла, представляясь серьезной угрозой.
Однако после этой громкой декларации намерений герцог... просто забавно танцует на балу. И на этом его злодейская деятельность заканчивается. Когда королевство остается без правителей, он не предпринимает никаких попыток захватить власть или реализовать свои планы.
Несмотря на полную пассивность, в финале его с позором изгоняют из королевства, словно вспомнив в последний момент, что он должен быть «плохим». Его персонаж служит лишь декоративным элементом, не влияя на ход событий.
7. Фальшивая смерть Риггса — «Смертельное оружие» (1987)
Расследуя дело о наркоторговле, детективы Риггс и Мертауг попадают под прицел криминального генерала Макаллистера. Тот приказывает убить Риггса, но детектив выживает благодаря бронежилету. Фильм делает из этого большой сюжетный ход: злодей думает, что Риггс мертв, что дает героям тактическое преимущество.
Зритель ожидает, что этот трюк станет ключом к победе в финальной конфронтации. Однако уже через несколько минут плохие парни с легкостью обнаруживают Риггса живым, захватывают обоих полицейских и подвергают их пыткам. Вся многоходовка с инсценировкой смерти оказывается абсолютно бесполезной и не дает героям никакого выигрыша.
6. Мгновенное восстановление Кирка в звании — «Стартрек: Возмездие» (2013)
Капитан Кирк грубо нарушает главную директиву, лжет в отчете и предстает перед трибуналом. Адмирал Пайк, его наставник, произносит сильную речь, срывая с Кирка погоны и указывая на его незрелость, эгоизм и неготовность к командованию. Это эмоционально заряженный момент, который должен стать точкой роста для персонажа.
Однако уже через пятнадцать минут фильма адмирал Маркус восстанавливает Кирка в должности капитана «Энтерпрайза». Причина — в циничном плане Маркуса использовать Кирка как пешку. В результате мощная сцена с разжалованием и обличением теряет весь свой вес. Кирк не сталкивается с последствиями своих поступков, а его «наказание» оказывается кратковременной формальностью.
5. Бесполезные поиски заклинания — «Колдовство» (1971)
Юная ведьма Эглантина Прайс ищет магическое заклинание, чтобы помочь британской армии во Второй мировой войне. Вместе с тремя детьми она отправляется в долгое и полное приключений путешествие, которое приводит их даже в анимированное царство. В итоге они находят магический медальон — Звезду Астарота.
Кажется, цель достигнута! Однако радость длится недолго: медальон, будучи анимационным объектом, не может существовать в реальном мире и исчезает. Вся эпичная одиссея оказывается напрасной.
А затем выясняется, что заклинание было у них под носом с самого начала — в детской книжке, которую один из ребят стащил еще в первом акте. Таким образом, большая часть фильма, посвященная поискам, превращается в бессмысленную ходьбу по кругу.
Обратите внимание: Россия создает военные технологии, которые не способна реализовать на практике.
4. Несостоявшееся заражение Кеннета — «Рассвет мертвецов» (2004)
Ремейк «Рассвета мертвецов» четко устанавливает правила зомби-апокалипсиса: заражение передается через кровь и раны. Режиссер Зак Снайдер уделяет особое внимание двум сценам. Сначала героиня Ана моет в фонтане руки, испачканные зараженной кровью, и камера крупно показывает, как кровь растворяется в воде.
Позже полицейский Кеннет, спасаясь от зомби, падает в тот же самый фонтан, при этом ему явно режут руку. Зритель считывает явную драматическую иронию: Кеннет не был укушен, но он упал в зараженную воду с открытой раной. Кажется, фильм готовит его неизбежное превращение.
Однако этого никогда не происходит. Кеннет не только не превращается в зомби, но и благополучно доживает до конца фильма. Мрачное предзнаменование, на которое было потрачено так много визуального внимания, попросту забыто сценарием.
3. Посткредитная сцена, которая отменяет финал — «Человек-муравей и Оса» (2018)
Фильм «Человек-муравей и Оса» завершается на оптимистичной ноте: семья воссоединяется, а антагонистке Призраку обещают излечение с помощью энергии из Квантового мира. Это логичное и доброе завершение истории.
Однако в сцене после титров происходит событие, привязанное к «Мстителям: Война бесконечности»: Щелчок Таноса обращает в прах Хэнка Пайма, Джанет и Хоуп Ван Дайн. Скотт Лэнг остается запертым в Квантовом мире.
Эта мрачная сцена не только контрастирует с тоном фильма, но и полностью уничтожает его собственный финал. С исчезновением Паймов и доступа к их технологиям обещание вылечить Призрака становится невозможным. Посткредитка, предназначенная для связи с другими фильмами киновселенной, аннулирует эмоциональный итог основной ленты.
2. Игнорирование смерти Профессора Икс во франшизе «Люди Икс»
В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) Профессор Икс погибает — его тело распыляет Джин Грей в облике Феникса. Однако в посткредитной сцене намекается, что его сознание выжило, перебравшись в тело коматозника.
Зритель ожидает, что следующий фильм раскроет эту историю и покажет возвращение Ксавье. Но в сиквеле «Росомаха: Бессмертный» (2013) Чарльз Ксавье появляется живым и здоровым в своем собственном теле, как ни в чем не бывало. Его воскрешение объясняется одной туманной фразой о его «дарах».
Смерть одного из главных персонажей франшизы, поданная как трагичный и важный момент, была фактически проигнорирована в последующих картинах, а потом и вовсе стерта из continuity перезапуском временной линии. Это сделало первоначальную сцену смерти абсолютно бессмысленной.
1. Слишком сложный и бестолковый план Сильвы — «007: Координаты «Скайфолл»» (2012)
Злодей Рауль Сильва затевает невероятно сложный и многоходовый план мести М. Он организует кражу жесткого диска, взлом МИ-6, взрыв штаб-квартиры, позволяет себя захватить, а затем совершает побег, используя многолетние приготовления, включая взрыв тоннеля метро.
Весь этот грандиозный заговор построен на невероятном количестве случайностей. Сильва не мог гарантировать, что Бонд не убьет его на месте, что его доставят именно в Лондон, что Кью подключит его ноутбук к серверам разведки. План требует сверхчеловеческого предвидения.
А итоговая цель всего этого? Просто ворваться в здание парламента, переодевшись в полицейского, и устроить перестрелку. Для этого не нужны были все предыдущие многоступенчатые манипуляции. Он мог бы въехать в страну по поддельным документам и сделать то же самое гораздо проще и без лишнего внимания. Его гениальный план оказывается бессмысленным театром.
#Восхождение Скайуокера #Сайлент Хилл #Холодное сердце #Смертельное оружие #Звездный путь: Во тьме #Ручки и метлы #Рассвет мертвецов #Человек-муравей #Люди Икс #Скайфолл
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: 10 грандиозных моментов в кино, которые не имели никакого значения.