«Дети и интернет: разрешать, запрещать или контролировать?»

Интернет стал в наше время неотъемлемой частью жизни всех людей. Это огромная паутина, которая связывает всех людей на планете.  С одной стороны, это хорошо, можно найти любую информацию имея в кармане телефон, но у интернета есть и негативные стороны. В интернете можно попасть на вредоносные сайты с вирусами, которые могут сломать ваш гаджет или мошенники, они могут сломать не только гаджет, но и вашу жизнь. Помимо опасности, на всех людей оказывается информационное давление со всех сторон, но люди уже привыкли к нему и к такому ритму жизни, в который влиться довольно сложно людям, если они  только знакомятся с гаджетами и интернетом. Но новое поколение в этом ритме буквально с рождения и для них это абсолютно нормально.

Но мы задаёмся вопросом, нужен ли интернет детям и стоит ли их подвергать такому же давлению? Ответ на этот вопрос прост - да. Дети с раннего возраста начинают сидеть в интернете, запретить это делать не получится, это часть социализации. В наше время интернет это целый мир для ребёнка. У него там есть друзья, тематические группы, игры. Но стоп, ребёнок ведь может дружить и играть в реальном мире? Конечно да, нужно совмещать реальный и виртуальный мир. Ведь одно без другого сейчас невозможно.

Но, разрешать в полной мере пользоваться интернетом, может негативно сказаться на ребёнке. Интернет, это огромная платформа с информацией, её можно использовать как правильно и получать от этого пользу, так и неправильно и сломать ещё не сформировавшуюся психику ребёнка. Без контроля и в неограниченной свободы в интернете, ребёнок может попасть в неприятность. А в интернете большое количество вредоносных сайтов и мошенников. Для которых дети это лёгкая нажива.
Контролировать ребёнка в интернете это лучшее решение для родителей. Их задача в этой ситуации, это показать ребёнку мир интернета до того, как он узнает его сам. Например, научить как вести себя в интернете, как лучше оформить страницу в социальных сетях, что не стоит доверять незнакомым людям. Быть другом ребёнку и помогать ему. Родителям важно обращать внимание на круг общения своего ребёнка в интернете, что ему лучше общаться с реальными знакомыми из жизни, а с новыми вести себя осторожно. Так же важно объяснить детям чтобы они не выкладывали фотографии провокационного характера и объяснить разницу между тем что можно выкладывать, а что нельзя. Ребёнка стоит научить избегать навязчивой рекламы и подозрительных сайтов, чтобы он понимал, что они опасны и туда лучше не заходить, а если он сомневается, то спросить у родителей. Некоторые личные данные в социальных сетях лучше не указывать, например домашний адрес, номер школы, телефон.

Производители гаджетов, разрабатывают операционные системы и приложения, адаптируя их для детей, внося “детский режим”, что обеспечивает безопасность и защиту от вредоносной информации. И так же есть “родительский контроль”, родитель сам может выбирать сколько его ребёнку можно сидеть в телефоне, выставляя ограничение по времени для приложений. Так же, благодаря современным технологиям, можно наблюдать за своим ребёнком, даже когда он далеко от тебя. Есть приложения, которые показывают геолокацию, тем самым можно предотвратить плохие последствия, которые могут произойти с ребёнком и узнать, где он находится.

Интересное: Как заработать в интернете легко 100-200 рублей с телефона.

Также в связи с пандемией учебные заведения перешли на дистанционный режим, что подразумевает использование интернета. Именно поэтому интернет нужен не только для общения и игр, но и для учёбы.

Но помимо контроля, очень важно в семье создать атмосферу доверия. Шпионить и читать переписки ребёнка в тайне от него не стоит, ведь это нарушение личного пространства и вы только испортите свои отношения с ним. Если в семье будут тёплые доверительные отношения, ребёнок сам будет всё рассказывать, делиться переживаниями, он не будет вас боятся и будет считать своих родителей друзьями. Родители могут подписаться на странички ребёнка в социальных сетях и наблюдать за его виртуальной жизнью, но ни в коем случае это не нужно делать навязчиво, а лишь советовать и наставлять. Не стоит писать на его странице какие-либо нравоучения или писать его друзьям с целью не общаться с их ребёнком.

С другой стороны интернет не такой страшный, как может показаться, у него есть и хорошие стороны. Например, для многих детей интернет выступает защитой, “стенкой”, за которой он может спрятаться от современной реальности. Многие дети сталкиваются с издевательствами в школе и становятся изгоями в своём классе. Найти друзей им становится сложно и в основном они замыкаются в себе и стараются ни с кем не контактировать. В интернете нет таких разграничений изгой ты или нет, там все равны, и ты можешь найти друзей с любого уголка мира и найдётся тот который, будет тебя понимать и поддерживать. Но очень важно уметь выбирать друзей в интернете, если ребёнку это не объяснили в детстве, он будет учиться этому методом проб и ошибок.

Вот, например другой случай, у ребёнка проблемы в семье, родители часто ссорятся и пьют, ребёнку это может оставить психологическую травму. И многие дети стараются изолироваться в интернете и отвлечься, это не избавляет от проблемы, но уменьшает её негативное воздействие. Но интернет это не способ замены реальной жизни из-за проблем, это лишь вспомогательное звено, чтобы отвлечься от проблем и забыть о них на некоторое время. Именно поэтому нужен родитель, который сможет это всё объяснить.

Запрещать не всегда значит, что ваш ребёнок будет послушным и не попадёт ни в какие неприятности и нужно с детства прививать ему правильные ценностные ориентиры. И быть авторитетом для своего ребёнка и только тогда он будет вас слушать.

Например, существует много историй, когда родители во всём контролируют своего ребёнка и запрещают ему всё. А как только ребёнок вырастает, то он начинает пробовать всё то, что ему запрещали. И заканчивается это не очень хорошо. Если же рассматривать противоположный случай, когда ребёнку в детстве объяснили, что хорошо и что  плохо, не было чрезмерного контроля над ним, у ребёнка не было соблазна перед чем-то “запретным”, потому что этих запретов как токовых нет и он знает, что можно, а что нет. И вырастает он психологически здоровым человеком. Сюда очень подходит фразеологизм - “Запретный плод сладок”. Ведь именно так всегда и происходит, что больше всего запрещают, то всегда хочется попробовать.

Подводя итоги, стоит подумать: что стоит  разрешать, запрещать или контролировать? Контролировать, но в меру, не нужно нарушать личные границы ребёнка, это приведет к плохому результату. А если нарушать личные границы ребёнка, то это может потом  сказаться на его психологическом состоянии, он будет скрытным и никому не будет доверять. И если вы не знаете, как лучше помочь своему ребёнку или не можете найти с ним общий язык, то стоит обратиться к семейному психотерапевту, он сможет помочь вам и ребёнку. В этом ничего постыдного нет, все люди на протяжении всей своей жизни чему-то учатся и воспитанию детей тоже можно научится. Лучше пройти курсы по воспитанию детей и воспитать как физически, так и морально здорового человека, чем подвергать жизнь ребёнка опасности, просто незнанием чего-то. Ведь незнание не освобождает от ответственности.

Интересное еще здесь: Гаджеты.

«Дети и интернет: разрешать, запрещать или контролировать?».