Знакомая ситуация: в финальной битве оружие босса кажется воплощением абсолютной мощи, но стоит его заполучить — и оно превращается в бледную тень былой славы. Почему так происходит? Давайте разберемся.
Феномен «нерфинга» трофейного оружия
Привет, это ProGamer! Сегодня мы поговорим о парадоксе игрового дизайна: два ярких примера того, как легендарное оружие антагонистов теряет свою силу, попадая в инвентарь героя.
Перед тем как начать, предлагаем ознакомиться с нашими предыдущими материалами:
- Великие игры, которые отчаянно нуждаются в ремейке для PS5.
- Как фанаты творят чудеса, воссоздавая любимые игры.
- Что произошло с «Among Us» и почему это расстроило игроков?
Читайте и делитесь своим мнением в комментариях!
Меч Ямато из «Devil May Cry 4»: сила, ускользающая из рук
Изображение взято из открытых источников в сети Интернет.
Вергилий, брат-антагонист Данте, — один из сильнейших персонажей серии. Его арсенал впечатляет: мгновенная телепортация, создание разрушительных древних деревьев и даже способность разрезать саму ткань реальности.
Источником этой мощи является легендарный меч Ямато. В руках Вергилия он блокирует любые атаки, позволяет телепортироваться и наносить серии сокрушительных ударов.
Взято из открытых источников сети Интернет.
Однако, когда Данте получает этот меч в четвёртой части, его возможности резко ограничиваются. Набор приёмов становится скромнее, и игроки чувствуют, что держат в руках не легендарный клинок, а его ослабленную копию. Конечно, в специальных изданиях за Вергилия можно играть с полным арсеналом, но в основном сюжете меч Ямато для Данте — это скорее коллекционный трофей, чем оружие абсолютной силы.
Это классический пример того, как разработчики балансируют геймплей, не позволяя игроку стать непобедимым слишком рано.
Обратите внимание: Оружие каменного века.
Посох Гермеса из «Assassin's Creed Odyssey»: разочарование в Атлантиде
«Assassin's Creed Odyssey», посох Гермеса.
В сложной вселенной Assassin's Creed Посох Гермеса — один из могущественнейших артефактов ПЕРВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Его возможности звучат как описание сверхспособности: бессмертие, телепортация, манипуляция энергией, регенерация и отсутствие потребности в еде и сне.
В сюжете за ним охотится культ Космоса, а обладатель посоха — Пифагор — охраняет врата Атлантиды. Победив его, игрок в основном сюжете не получает доступа к артефакту. Чтобы заполучить его, нужно пройти масштабное DLC «Судьба Атлантиды».
Изображение взято из открытых источников сети Интернет.
И вот, после долгого квеста посох наконец-то ваш! Но радость длится недолго. В руках Кассандры или Алексиоса он не даёт ни бессмертия, ни телепортации. Это, по сути, просто очень хорошее легендарное копьё с приятным визуальным эффектом. Его боевые характеристики мало чем отличаются от других топовых видов оружия в игре.
С таким же успехом можно было сражаться обычным мечом.
Это разочарование — часть игрового баланса. Разработчики сталкиваются с дилеммой: как дать игроку вожделенный трофей, не сломав при этом весь геймплей и не сделав его всемогущим? Часто их выбор падает на «нерф» — ослабление предмета.
Похоже, это своеобразная «злая шутка» геймдизайнеров, напоминающая нам, что даже самое могущественное оружие в неумелых (или слишком умелых) руках игрока может стать обычным инструментом.
А что думаете вы?
Сталкивались ли вы с подобным разочарованием? Может, проблема в том, что персонажа нужно больше «прокачивать» для использования такой мощи? Или разработчики должны быть смелее и давать игрокам по-настоящему легендарные трофеи? Делитесь своим мнением в комментариях!
Если статья была интересной, поддержите канал лайком и подпиской. Всем удачи и до новых встреч в мире игр!
@ПроGamer
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Почему крутое оружие боссов в играх становится нерфом в ваших руках?.