«Бронебус»: революционная разработка или гениальная мистификация?

Подразделения специального назначения традиционно используют для переброски личного состава автобусы ПАЗ-3205, которые отличаются невысокой скоростью и маневренностью. Стремясь модернизировать этот парк, автомобильный дизайнер и реставратор Александр Бушуев представил публике амбициозный проект — бронированный автобус быстрого реагирования под названием «Бронебус».

Секретный проект, ставший достоянием общественности

Портал CarDesign.ru раскрыл детали уникальной разработки — «Бронебуса БАВ». Этот проект, возглавляемый главным конструктором НИИ «КМАБ» Александром Бушуевым, долгое время, вплоть до 2018 года, был засекречен. Машина позиционируется как многофункциональное, частично роботизированное транспортное средство двойного назначения. Оно построено по схеме сочленённого автобуса и, согласно заявлениям, способно решать широкий спектр задач в рамках перспективной программы «Защита-эшелон следующего поколения».

Александр Бушуев утверждает, что аналогов его разработке в мире не существует, и даже подобные исследовательские программы нигде не ведутся. Примечательно, что НИИ «КМАБ» не ограничился только чертежами, а создал действующие прототипы, которые в настоящее время проходят заводские испытания. По словам конструктора, боевые образцы уже выполнили 93,8% всех запланированных тестов, включая стрельбы в условиях, приближенных к боевым.

Тактико-технические характеристики: фантастика или реальность?

Согласно техническому описанию, «Бронебус БАВ» — это полностью автономная платформа, предназначенная для операций в густонаселённых мегаполисах. Его ключевая задача — быстрая и безопасная переброска крупных подразделений спецназа с одновременной защитой как бойцов, так и гражданского населения. Сердцем машины является гибридная силовая установка мощностью 582 л.с., которая обеспечивает скрытный выход на позиции и возможность разгоняться до невероятных для подобной техники 247 км/ч. Электропневматическая подвеска адаптирует клиренс от 72 мм на высокой скорости до 320 мм на бездорожье.

В режиме стационарного боевого укрытия система централизованной подкачки шин позволяет опустить корпус машины, установив клиренс на нулевой отметке. Внутри цельнометаллической сварной капсулы экипаж и десант могут автономно существовать до 128 суток благодаря продуманной системе жизнеобеспечения. Все критические системы, включая внутреннее и внешнее пожаротушение, имеют дублирующие контуры. Интересно, что, по словам Бушуева, заказчиком этой техники выступает «достаточно известное государство третьего мира», переживающее неспокойный военно-политический период.

Неожиданный поворот: блестящая мистификация

Более того, проект якобы рассматривался для включения в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения (ГППП-СДН-2020). Всё это звучало слишком впечатляюще, чтобы быть правдой. И это действительно так. Проект «Бронебус» оказался гениальной первоапрельской шуткой, мастерски исполненной Александром Бушуевым и журналом «Грузовик-пресс». Ирония ситуации в том, что многие СМИ, как российские, так и зарубежные, приняли публикацию на CarDesign.ru за чистую монету и перепечатали её всерьёз. Это лишний раз доказывает, насколько убедительной и проработанной получилась эта вымышленная, но оттого не менее захватывающая концепция.

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: На что способен новый Бронебус?.