Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Мартин Риггс (Мел Гибсон) узнаёт, что Лорна Коул (Рене Руссо) ждёт ребёнка, и всерьёз задумывается о браке. Также ему становится известно, что беременна Рианна (Трейси Вулф), которая втайне от отца Роджера (Дэнни Гловер), не желающего, чтобы дочь связывала жизнь с полицейским, вступила в брак с детективом Ли Баттерсом (Крис Рок). А параллельно Риггс и Мёрто, временно получившие капитанские звания, расследуют преступную деятельность триад, обосновавшихся в китайском квартале Лос-Анджелеса.
Пролог, конечно, сногсшибателен. Мартин убеждает Роджера… раздеться до нижнего белья и, точно городской сумасшедший, пробежаться в таком виде: это должно отвлечь внимание преступника, который, облачившись в бронежилет с защитным шлемом и вооружившись огнемётом, решил спалить чуть ли не весь город.
Зачем? С какой целью?.. Такого рода вопросы не слишком уместны: главное – устранить угрозу, пусть и ценой разорительных побочных разрушений. Как не будет времени у Риггса, Мёрто и их надоедливого приятеля Гетца (Джо Пеши) предаваться раздумьям, вступив в перестрелку с экипажем судна, доставившего нелегальных эмигрантов из Азии.
Спустя столько лет снимать продолжение - это было смелым решением. Чем больше проходит времени, тем выше ожидания публики, и тем проще ее разочаровать.
Обратите внимание: Оружие каменного века.
Не говоря о том, что значительная часть поклонников вообще будет брюзжать, что фильм «уже не тот», теперь снимать не умеют и т. д. Что же получилось?В общем, получилось совсем неплохо. Та же актерская команда, шутки, стрельба и немного драматизма.
Авторы, как всегда, не позволяют зрителю скучать, чередуя эпизоды действия – один напряжённее другого.
Однако в четвёртой части, пожалуй, в ещё большей степени, чем в предыдущих, слышны нотки не просто иронии, а… обезоруживающего юмора абсурда, которым волей-неволей приходится проникнуться напарникам, дабы в нужный момент не потерять самообладание.
Интрига с судьбой несчастных китайцев, натерпевшихся во время путешествия, которых никто не ждёт в Соединённых Штатах, с попыткой освободить четверых боссов триад, с фальшивыми юанями и т.д., безусловно, наличествует.
Более того, Джету Ли, впервые – вскоре после перехода Гонконга под юрисдикцию КНР – отметившемуся в голливудской постановке, не откажешь в эффектности: блюстителям закона, ребятам тоже неслабым, знакомым с рукопашным боем, удалось одолеть Ва Сина Ку, прямо скажем, по чистой случайности… Вместе с тем Ченнинг Гибсон (однофамилец актёра) прибегает к одному интересному повествовательному приёму.
Ричард Доннер замечательно уловил идею кинодраматурга, набиравшегося профессионального опыта на телевидении (где работал, в частности, на сериалах «Закон Лос-Анджелеса» и «Полиция Нью-Йорка»), – сделать упор не столько на чётко очерченные фабульные линии, сколько на нескончаемые курьёзные моменты, сопутствующие службе, которая у истинных блюстителей закона неотделима от самой жизни.
Вот уж было сложно представить, что создатели блокбастера с бюджетом в сотню миллионов долларов (примерно в такую сумму съёмки обошлись по факту, хотя формально затраты составили от 120 до 150 миллионов; ещё 50 миллионов стоила рекламная кампания) обратятся к принципу фильма с мозаичным, свободно выстроенным сюжетом.
Даже кульминация, в которой напарники, как водится, одержали верх над плохими парнями, чудом уцелев, сменяется уморительной (и умилительной) сценой в больнице, где друзья с нетерпением ждут завершения двойных родов.
Мел Гибсон чувствовал, что в киноцикле пора поставить точку – и даже некоторое время настаивал, чтобы его герой погиб при исполнении обязанностей, в итоге, правда, согласившись на лирическую развязку.
Первый фильм грешил перекосом в пафосный и примитивный боевик, последующие нашли баланс между комизмом, драматизмом и экшном. Четвертый фильм, увы, приобрел уж слишком сильный комедийный уклон.
Причем штатный клоун команды Лео (Джон Пеши) здесь, увы, переигрывает. Может быть, перевод подкачал, но шутки его быстро приедаются. Финальный монолог о лягушке и вовсе показался неуместной безвкусицей. Да тут еще и зять Мерто.
Коммерческие показатели (285 миллионов кассовых сборов в мировом прокате) не вызвали приступа бурной радости у руководства киностудии, здраво рассудившего, что дальше наращивать вложения в проект «Смертельное оружие» не имеет особого смысла.
Но в качестве завершения – более чем достойно, и помимо групповой фотографии с полюбившимися народу персонажами публику порадовали галереей снимков с членами съёмочной группы, которым зрители и обязаны запоминающимся зрелищем.
Подписывайтесь в раздел «Кино. Очень особый взгляд», чтобы не пропустить еще сотни (и это не шутка!) новых увлекательных публикаций и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Смертельное оружие-4. В качестве завершения сериала – более чем достойно. Ветераны зажигают.