Опубликованы самые близкие снимки Солнца

Новый телескоп, спроектированный специально для изучения Солнца, только что опубликовал свои первые снимки.

На них мы видим поверхность нашей звезды с самой высокой точностью за всю историю. Перед вами конвекционные гранулы, каждая из которых по площади сравнима с Центральным федеральным округом РФ (или американским Техасом).

Опубликованы самые близкие снимки Солнца

Снимки были сделаны через телескоп National Science Foundation’s Daniel K. Inouye Solar Telescope на Гавайях. Собранные им данные позволят нам лучше понять динамику поверхности Солнца и то, как она может влиять на Землю.

Опубликованы самые близкие снимки Солнца

Эти двигающиеся комки называются гранулами (wiki). Это верхушки конвекционных клеток солнечной плазмы — горячая плазма поднимается из центра и темнеет, двигаясь к краям и охлаждаясь.

Диаметр каждой из этих гранул — до 1600 километров. Для сравнения, это расстояние от Москвы до Сочи.

Опубликованы самые близкие снимки Солнца

Но ученых больше всего интересуют магнитные поля нашей звезды, которые искривляются и меняются под воздействием плазмы. Именно эти поля порой создают солнечные бури, которые могут навредить нашей планете.

Сегодня мы об этих бурях можем узнать примерно за 48 минут до события. Потенциально, данные, полученные с помощью нового телескопа, позволят нам предсказывать солнечные штормы порой за 48 часов.

Чтобы разобраться в самых главных загадках Солнца, нам не только нужно видеть все эти мелкие структуры с расстояния в 150 миллионов километров, но и иметь возможность точно измерять силу их магнитного поля и его направление у поверхности, и отслеживать это поле на всем протяжении до короны — внешней атмосферы Солнца,

— объясняет Томас Риммель, директор солнечного телескопа Inouye Solar Telescope.

Это лишь самое начало. Телескоп со всеми инструментами полностью войдет в эксплуатацию до июня этого года.

 —