Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре

Стю Шепард (Колин Фаррелл) - мелкий нью-йоркский пиар-агент, умело прикидывающийся «важной пти­цей». Его жизнь насквозь пропитана ложью, так что он врет не только кли­ентам, но и жене (Рада Митчелл). Всего год прошел после их свадьбы, а он уже «подкатывает» к начинающей актрисе Памеле (Кэти Холмс), причем звонит ей из телефонной будки - чтобы жена не на­шла незнакомый номер в распечатке мобильника.

Но однажды аппарат в будке звонит сам, и Шепард механиче­ски поднимает трубку. Быстро выясня­ется, что звонящий (Кифер Сазерленд) держит Стю на прицеле снайперской винтовки и не намерен выпускать его из кабинки, пока Шепард не раскается во всех сво­их грехах.

В мировом кино не так уж много людей, само имя ко­торых стало названием определенного рода фильмов.

Собственно говоря, их всего двое: Уолт Дисней, по­родивший традицию масштабной, красочной и ве­селой детской анимации, и Альфред Хичкок - классик стильных и увлекательных триллеров.

Создатель «Белоснежки» к «Телефонной буд­ке», разумеется, никакого отношения не име­ет. А вот автор «Психо» - имеет, причем самое прямое. Какое? Сейчас поймете.

Как и многие гениальные режиссеры, Хичкок исключительной скромностью не отличался, и биографы донесли до нас немало его самовосхва­лений вроде «Даже мои провалы зарабатывают деньги и становятся класси­кой». Среди прочих было и такое: «Я могу сделать картину, действие которой не выйдет за пределы телефонной будки».

Даже прожив долгую и успешную творческую жизнь, Хичкок не успел реализовать все свои идеи, и план филь­ма о человеке в телефонной будке остался в истории Гол­ливуда своеобразной «теоремой Ферма».

Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре

Сейчас, правда, когда предположение великого француза было наконец доказано, математики пришли к выводу, что Пьер Ферма ошибался и на самом деле не имел надежного подтвер­ждения своей гипотезы - настолько сложным оказалось истинное доказательство.

Однако вряд ли среди кинове­дов найдется хоть один специалист, который бы усомнил­ся в способности знаменитого лондонца осуществить за­думанный им проект. Если Хичкок говорил, что может сде­лать фильм о телефонной будке, значит, так оно и было.

Но вопрос о том, кто из его последователей и учени­ков реализует эту задумку, в течение многих лет оставался открытым.

Фильмография режиссера Джоэля Шумахера по­хожа на кардиограмму: после взлета следует спад, а после провала - успех.

Его предыдущая картина «Плохая ком­пания» явно «хромала», так что «Теле­фонная будка» не могла не стать уда­чей и полностью оправдала возлагав­шиеся на нее надежды.

Бесспорно, половиной своего успеха фильм обязан сценарию Ларри Коэна.

В отличие от своих менее «рисковых» коллег, Коэн не побоялся сделать тер­рориста во многом правым. Все время на экране идет противоборство Шепар­да и звонящего, и если бы один из них был чисто отрицательным персонажем, а другой - положительным, то смотреть картину было бы скучно.

Однако сцена­рист мастерски «переключает» ситуа­ции - то мы сочувствуем Шепарду, то радуемся умению снайпера думать на несколько ходов вперед и подлавливать Стю на лжи. Оба персонажа стоят друг друга, и это делает схватку между ними по-настоящему увлекательной.

Можно, конечно, спорить о том, настолько мо­рально снимать подобное кино.

Обратите внимание: Какая была телефонная связь в годы гражданской войны?.

Однако царящие на экране страсти так зарази­тельны, что во время фильма подумать об этом просто некогда - благо длится он всего 80 минут. В кои-то веки голли­вудский режиссер не забыл дома остро заточенные монтажные ножницы!

Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре

Не постеснявшись сделать главного героя далеким от совершенства, Коэн не забыл и о другом важном достоинст­ве хорошего триллера - юморе. Разуме­ется. в основе своей «Будка» - психоло­гическая драма, но если зайти в зал по­среди сеанса, то может показаться, что это черная комедия.

Снайпер наслажда­ется своей властью над Стю («Кого убь­ем? Твою жену или любовницу? Выби­рай!»), и его искренняя радость переда­ется и зрителям. «Зачем тебе это?», - вопит измученный Шепард. «Потому что это весело!», - бойко отвечает голос в трубке. И он совершенно прав - не только в отношении собственных дейст­вий, но и в оценке самого фильма.

Сыграв в «Телефонной будке», Фар­релл снова продемонстрировал, что он отличный актер, которому со временем светило войти в ряды звезд первой величины. Его амплуа «сомнительной личности» для этого фильма подходит идеально, но в более простых лентах он может играть только злодеев - вспомним «Сорвиголову».

Блестяще поработал и Кифер Сазерленд - реп­лики снайпера звучат с такой силой и властностью, что кажется, будто с Ше­пардом разговаривают Высшие силы.

Хорошие идеи не всегда ходят по одиночке. Вот и сюжет «Телефонной будки» так понравился Коэну, что он успел на его основе написать не один, а целых два сценария - второй называется «Сотовый» и повествует о человеке, которому по­звонила незнакомка и сообщила, что ее похитили и собираются убить. Успеет ли главный герой выяснить, где она находится, пока у него не села батарейка?

Обязательно узнаем. Это, как и всегда, совсем другая история.

Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре.