СР-71 в полете
Как вступить в экипаж SR-71? Вспоминая отставных пилотов ВВС США
Из предоставленных ему документов мы уже знаем, насколько он способен управлять самолетом, но нам нужно знать, как он справится со стрессом, связанным с полетом на SR-71.
В кабине кандидаты получили краткий, но достаточно подробный инструктаж от инструктора.
Предметом уведомления является оценка параметров полетного задания и расстановка оборудования в кабине во время полета.
В конечном итоге инструкторы дадут кандидату в пилоты-операторы системы воздушной разведки СР-71 полную серию заданий и проверят его работоспособность в стрессовых ситуациях в совершенно незнакомой обстановке.
Для некоторых кандидатов полет на тренажере SR-71 является невыполнимой задачей, а другие принимают такую задачу невозмутимо. Кроме того, во время полета на тренажере каждый кандидат заполнил форму оценки навыков вождения.
Одной из очевидных причин, почему большое количество высококвалифицированных американских летных экипажей не хотят становиться кандидатами на обучение экипажей SR-71, являются обширные физические испытания, требуемые от кандидатов.
Первоначально кандидаты должны пройти медицинский осмотр, аналогичный тому, который проходят астронавты в отделении аэрокосмической медицины на базе ВВС Брук в Техасе.
В некоторых случаях у кандидатов возникают проблемы со здоровьем, из-за которых им пожизненно запрещают летать. Если вы хотите убедить американского пилота не делать чего-то, просто скажите ему, что если он это сделает, то больше никогда не сможет летать.
Большое количество пилотов сразу потеряли интерес к подаче заявок, когда услышали новость о том, что врачи могут обнаружить во время медосмотра что-то, что может привести к пожизненному запрету на полеты, либо потому, что они поняли, что у них проблемы со здоровьем, и только они могут с этим справиться. Зная или опасаясь того, что у них могут обнаружить при досмотре.
Многие крутые пилоты не хотят играть в эту лотерею. «Ставь свои крылья» должно было быть шуткой, но после того, как был подан отчет и было запрошено обучение, такая шутка могла иметь непоправимые последствия.
В начале 1970-х годов программа медицинского осмотра была преобразована в расширенную программу медицинского осмотра, проводимую ежегодно на базе ВВС Бил.
Проведение такого обследования потребует выделения дополнительного дня в госпитале на базе ВВС Трэвис (Калифорния).
В ходе проверки были проведены различные тесты с использованием медицинского оборудования, которого нет на базе ВВС Бил.
Обследование включало исследование сердца на беговой дорожке (аналогично современному тесту с физической нагрузкой), электроэнцефалограмму, спирометрию, тест на толерантность к глюкозе, комплексные анализы крови, рентген носовых пазух и часовое интервью.
Обратите внимание: "Мигранты буквально дрались чтобы попасть на спасательные плоты".
Когда он сидит, его плечи должны быть втянуты внутрь.В ходе собеседования выбранному кандидату задали множество вопросов о его семейной жизни, предыдущей службе в ВВС США и о том, почему кандидат так заинтересовался полетами на SR-71.
Все медицинские исследования необходимы для того, чтобы кандидат чувствовал себя раскованно, а эксперт прислушивался к его мнению о чем-то близком и знакомом ему.
Чтобы определить, сможет ли кандидат быть стрессоустойчивым и уверенным в себе членом экипажа SR-71, голову необходимо вправить в плечи.
В программу нужны спокойные, уравновешенные, рассудительные люди, умеющие применять и соблюдать конкретные, предельно подробные правила.
Когда самолет выполняет особо важную миссию в пространстве враждебной его пилотам страны, очень важно отсеять тех, кто может захотеть сделать какую-нибудь глупость просто ради развлечения или нарушить установленные правила ради выгоды.
Многие летчики-истребители считают, что полет – это дар Божий, и иногда их самомнение настолько велико, что они совершают глупости под внезапным порывом.
Программа SR-71 требует от вас абсолютного контроля над своими эмоциями во время полета, ведь если эмоции возьмут над вами верх, вы легко можете устроить международный скандал, стать героем газетной редакционной статьи или испортить репутацию самолета. Президент, правительство или ВВС США.
В обычных условиях при проведении критически важных разведывательных полетов над любой точкой земного шара у вас мало места для маневра и импровизации.
Окончательный отбор обычно неформальный и происходит быстро, поскольку речь идет максимум об 1-2 будущих сотрудниках.
Как и ожидалось, большая часть обсуждения была сосредоточена вокруг полетов кандидата на Т-38, миссий на тренажере, а также того, как он прошел собеседование и медицинский осмотр.
Если абитуриент не имеет права на обучение по SR-71, командир эскадрильи направит ему вежливое официальное письмо, сообщающее, что отбор на программу является чисто конкурсным, что конкурс крайне строгий, а факт поступления ограничивается неудачными. Для меня собеседование и оценка летной годности само по себе является огромным достижением.
После того, как приемная комиссия проголосует за утверждение кандидата, командир эскадрильи позвонит, чтобы поздравить его с зачислением в программу подготовки пилотов SR-71 и сообщить дату и время начала обучения. Этот звонок также стал хорошим способом сообщить ему, что ему предстоит пройти 10 месяцев интенсивного и чрезвычайно сложного обучения пилотированию SR-71.
Однако такое обучение не дает кандидату каких-либо дополнительных гарантий. Когда в марте 1974 года я получил письмо, в котором сообщалось, что меня приняли на программу подготовки пилотов SR-71, я уже знал, что мне придется преодолевать множество различных препятствий и трудностей.
Большинство экипажей прибывают на базу ВВС Бил с секретным или совершенно секретным допуском ВВС.
Программа летной подготовки SR-71 далее разделена на блоки по категориям доступа, причем для доступа к программе требуется специальный допуск — довольно редкая классификация, которая применима только к особо важным военным программам.
Эта специальная лицензия называется «Премиум-корона». «Высшей Короной» вручается только личный состав, которому информация о программе SR-71 необходима для выполнения служебных обязанностей, например ответственные за техническое обслуживание и другие задачи, вплоть до секретаря-машинистки эскадрильи.
Руководство по летной эксплуатации SR-71 (мы называем его Dash-1) и контрольный список полетов относятся к категории NOFORN (не подлежат передаче в зарубежные страны).
Для управления большим количеством секретных документов, выдаваемых экипажу, большая стена в зоне управления эскадрильей заполнена большим сейфом с пятью ящиками.
Это было первое знакомство экипажа с огромным количеством паролей, цифровых кодов и секретов, которые приходилось запоминать для выполнения своих миссий, а иногда и просто для того, чтобы воспользоваться туалетом.
Военная техника Военная авиация Истребители Военная история Авиация Blackbird Sr-71 Пилот SR-71 Blackbird Самолет Changgang 1Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Как попасть в экипаж SR-71? Окончание воспоминаний Ричарда Грэма.