Это интервью провел подполковник ВВС США в отставке Мори Розенберг. Сену принадлежит рекорд по продолжительности полета на SR-71. В ходе интервью он с радостью поделился с нами своими воспоминаниями о службе на этом самолете и рассказал очень интересную историю.
Мори Розенберг: О, я видел, как это записывали.
Репортер: Да, я пошел. Прежде всего, подполковник, я хочу поблагодарить вас за то, что вы согласились поговорить о том, что мы сегодня будем обсуждать. Я глубоко благодарен за это.
Мори Розенберг: Пожалуйста! Я всегда к вашим услугам! Спасибо за приглашение принять участие в интервью.
Репортер: Ну да, вы знаете, что Чак Йегер недавно скончался. Эта новость широко освещалась в газетах и средствах массовой информации. В социальных сетях появилось множество сообщений, связанных с его безвременной кончиной. Кто-то написал мне: «Знаешь, у нас в Хантингтон-Бич живет довольно легендарный парень. Это Мори Розенберг, подполковник ВВС США в отставке».
Итак, я знаю, что ты воевал во Вьетнаме. Как боевой летчик вы награждены многочисленными наградами и медалями. Во время войны во Вьетнаме вы совершили около 220 боевых вылетов.
Мори Розенберг: Ну да, вы знаете, на самом деле я совершил около 229 вылетов, но кто считает? Из них я совершил примерно 69 полетов непосредственно над территорией Северного Вьетнама. Остальные вылеты были над территорией Вьетнама, включая эвакуацию личного состава в рамках вывода войск и несколько вылетов над территорией Камбоджи, о которой мы не будем говорить.
Репортер: Прежде всего, я хочу поблагодарить вас за вашу военную службу. Думаю, я говорю от имени всего фан-сообщества Secret, которое сейчас живет в Хантингтон-Бич. Мы рады, что рядом с нами живут такие герои, как вы. Это большая честь для нашего города.
Что действительно привлекло мое внимание, так это то, что однажды мой друг встал и сказал: «Знаете, для тех из вас, кто не знает, что такое SR-71, я хочу сказать, что среди нас есть кто-то, кто может расскажите им, что не так с этим самолетом. Известная история, потому что он летал на этом самолете. «Это был действительно чрезвычайно профессиональный самолет. Можете ли вы дать общую информацию об этом самолете тем, кто ничего о нем не знает?
Мори Розенберг: Ну, что я могу сказать. Этот самолет – настоящее произведение искусства. Это чудо инженерной мысли, особенно если учесть время, которое потребовалось на разработку и ввод в эксплуатацию.
Насколько мне известно, такого самолета еще никто не строил, и никто не смог построить или создать самолет с реактивным двигателем, который мог бы летать выше или быстрее, чем SR-71.
Этот самолет до сих пор удерживает все рекорды высоты и скорости. Я бы сказал, что эти самолеты собираются практически вручную. Каждый SR-71 имеет свои уникальные особенности. Это действительно крутой самолет! Летать на нем действительно увлекательно.
Репортер: Теперь мы можем сказать, что вы, несомненно, один из лучших и самых известных пилотов этого замечательного самолета. Как долго вы находились в кабине этого самолета? Больше, чем все остальные, или у вас в среднем такое же время полета, как у каждого пилота SR-71?
Мори Розенберг: Что касается общего времени полета, нет. Есть другие пилоты, которые летают больше, чем я. Напомню.. ну, например, подполковник в отставке Б. К. Томас.
Если я правильно помню, он налетал около 2000 часов. Около 15 00-18 00. Б.К. Томас проходил обучение в качестве летчика-испытателя на базе ВВС Эдвардс.
После обучения он пришел на проект СР-71.
В рамках программы SR-71 в Палмдейле была проведена программа испытательных полетов. Поэтому некоторое время он проводил испытательные полеты на территории этого авиазавода.
После ухода из ВВС БК работал над разработкой бомбардировщика-невидимки B-2.
Репортер: Так сколько часов вы лично налетали на этом самолете?
Мори Розенберг: Я… ну, около 1100… да, 1098 или что-то в этом роде. Кто подсчитал эти часы и часы?
Репортер: Вау! ! ! Ух ты! Хорошо, теперь давайте вернемся к истории Чака Йегера. (Чарльз Элвуд Йегер, более известный как Чак Йегер, был американским асом Второй мировой войны, летчиком-испытателем, а затем генералом ВВС США. В 1947 году он совершил свой первый испытательный полет, находясь в кабине, летая горизонтально, превысив скорость звука в управляемый самолет.)
Мне кажется, что это ваша дочь разместила фотографию вас с вашими товарищами из ВВС США, так что давайте сейчас поговорим об этом. Итак, этот товарищ — генерал Чак Йегер, которого вы взяли покатать в кабине SR-71, верно?
Мори Розенберг: Верно. Только фотография, которую выложила моя дочь.. это не тот самолет, что на вашем экране. Мы летали на SR-71B. Вот как он выглядит.
Самолет имеет приподнятую заднюю кабину. Второй пилот сидит на заднем сиденье SR-71B и имеет почти все органы управления, необходимые для управления самолетом из задней кабины. Этот самолет был модифицирован для обучения пилотов SR-71 управлению самолетом.
Репортер: Расскажите нам об этой фотографии. Расскажите, пожалуйста, историю этой фотографии.
Мори Розенберг: Эта фотография была сделана после нашего полета на SR-71. После этого полета (который, кстати, можно было бы назвать «разведкой») мы и позировали для этой фотографии. Кстати, техники закрыли кабину, чтобы можно было хорошо представить, как выглядит самолет.
Генерал Йегер живет в… да, он живет в Грасс-Вэлли, рядом с авиабазой Бил. Как только ему представилась возможность летать на SR-71, ему нужно было только прибыть на базу и, в отличие от других VIP-гостей, летавших на этом самолете, ему требовалась минимальная подготовка перед полетом.
У него уже был опыт полетов на больших высотах в скафандре ВКК. Так что мы с ним немного познакомились, и, чтобы проверить тренировочный бокс перед полетом, он сел перед тренажером SR-71 и отработал несколько отдельных движений. Мы некоторое время болтали и говорили о разных вещах.
Он очень интересный парень.. вообще-то, я однажды с ним встречался. Напомню, это было где-то в 1968 году. Я тогда служил в Японии, а потом меня перевели во Вьетнам. В то время он был командиром звена на базе ВВС Кларк на Филиппинах. Он приехал на авиабазу Йокота, провел нам несколько демонстрационных испытательных полетов и рассказал о своем летном и боевом опыте. Именно тогда я впервые встретил Чака Йегера.
Репортер: Итак, вы несете первого человека в истории, который достиг сверхзвуковой скорости в управляемом полете... Как он отреагировал на полет с вами? помнить?
Мори Розенберг: Я думаю, он думал об этом. Я думаю, ему очень понравился наш полет. Думаю, в лекциях, которые я читал, я рассказывал о том, каким он был во время нашего полета.
В какой-то момент, когда мы были на высоте около 85 000 футов и начали превышать 3 Маха, он внезапно сказал: «Морри, возьми управление самолетом на себя». Я начал проверять салон, потому что не слышал сирен и не видел любые сигналы, связанные с какими-либо проблемами.
Я начал задаваться вопросом, что случилось и в порядке ли Чак. Я ему ответил: «Да!», и он сказал… Ну что вам сказать… Он сказал что-то вроде «О боже! Ни черта».
В течение долгого времени у него были рисунки или изображения пейзажей Западной Вирджинии, где он, казалось, вырос.
Я снова спросил: «Извините?» И он, понимаете.. он, кажется, понял, что сказал что-то не то, поэтому я спросил его, что случилось.
Он ответил мне: «О Боже, этими видами можно любоваться вечно». Я спросил: «Простите?» Он ответил: «Во время испытательного полета у пилота не так много возможностей оценить окружающие пейзажи. В основном у пилота» смотрит на приборную панель и контролирует ход полета. Он также записывает различные параметры в лоб или вручную.
Авиация Военная техника Военная история Американский истребитель SR-71 Blackbird Военная авиация Оружие Текст Длинный пост 7Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Я летал на SR-71. Интервью подполковника Мори Розенберга.