Присутствие на борту высокого начальства и катастрофа «Пчёлки»

9 января 1985 года. Белорусская Советская Социалистическая Республика

День был ясный, солнечный, или, как сказал пилот, «один на миллион». Набрав достаточно топлива, серая «Пчелка» с красными звездами на киле медленно поднялась из аэропорта Береза ​​и полетела в Хучин.

Ан-14 «Пчелка»

Почему мы называем Ан-14 «Пчела», а члены НАТО называют его «Клуд», знают только они! Однако кое-где они правы. Если бы этот самолет находился на вооружении армии, то название должно было быть устрашающим, а не в честь насекомого.

«Комок», отколовшийся от бетона в Березе, входил в состав отряда истребительной авиационной дивизии. Конечно, это не истребитель, а необходимая дивизии техника. Ан-14 в таких соединениях использовались как средство ежегодных прыжков с парашютом для летчиков, как «почтальоны» и как «воздушные такси» для командного состава. Сегодня его используют для третьей цели.

Экипаж «Пчелы» состоит из 2 человек. Пилот (он же командир) располагается за штурвалом слева. Бортинтехник-штурман или штурман-бортинтехник (в зависимости от цели и дальности полета) находится справа. На правой стороне нет элементов управления, но есть переключатели и функции. Этот вид переподготовки занял меньше недели и включал несколько полетов. Так получилось, что некоторые пилоты ДОСААФ были приняты на работу после «курсов стрельбы.

«Пчелиная» избушка

На этом рейсе летели: экипаж, в который входили командир - майор А и бортинженер Л., и 4 пассажира из руководства дивизии - командир дивизии, его заместитель и два начальника службы. Здесь стоит отметить, что командир дивизии был летчиком-истребителем. В нашем расследовании не просто летчик-истребитель, а ас, выполнявший боевые задания в арабо-израильском конфликте.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Ясир лично вручил ему именной шлем.

Отсюда начинается цепочка, ведущая к катастрофе, с сидящими экипажем и пассажирами. Может ли боевой летчик сидеть в кабине, а борттехник - на втором месте в кабине? Конечно, нет! Отпечаток «ДСП» не отвечает на вопрос, кто в кабине справа, а кто слева. Но следствие отметило тот факт, что среди них были КВС А и командир дивизии.

эмиссия пойдем. Через 25 минут после взлета с центрального аэродрома посадки, на высоте 100 метров и скорости 160 км/ч, отказал левый двигатель с флюгированием винта.

Причина: Серьезное нарушение правил эксплуатации наземных и воздушных силовых установок. Поэтому перед запуском экипаж не запустил двигатель, не закрыл створки во время полета, не включил вовремя подогрев карбюратора, что привело к переохлаждению двигателя и неполному флюгированию воздушного винта. Как вы понимаете, это была часть операции борттехника по перемещению из правой чашки в кабину.

Народная «пчелка»

Истребители не боятся летать с одним двигателем. Экипаж нарушил инструкции и решил продолжить полет в аэропорт. Но неполное оперение может вызвать дополнительное сопротивление. Впоследствии, когда скорость полета упала до критического значения, экипаж принял решение совершить вынужденную посадку за пределами аэропорта. При этом он усугубил ситуацию выпуском закрылков, что также запрещалось инструкцией. Чтобы избежать лобового столкновения с деревьями, командир экипажа инициировал разворот налево. В конечном итоге самолет потерял скорость и перешел в режим сваливания. В конце концов Ан-14 столкнулся с землей и был уничтожен.

Депутаты пережили катастрофу. Командир дивизии и бортинженер.

По неофициальным источникам, фактором, вызвавшим катастрофу, стало «наличие на борту высокопоставленных чиновников, которые не только оказывали давление на экипаж, но и напрямую мешали управлению"

Расследование авиакатастрофы в Telegram:

https://t.me/rumayday

[Моя] Авиация Самолеты Рейсы в аэропорту Катастрофы Советские события Гражданская авиация Военная авиация Авиакатастрофа Длинный пост 17

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Присутствие на борту высокого начальства и катастрофа «Пчёлки».