4 декабря 1971 года произошёл необычный и трагический инцидент в небе над Северной Каролиной. Пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-9 авиакомпании China Eastern Airlines, выполнявший рейс с 23 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, вылетел из Майами в Вашиштон с промежуточными посадками. Примерно через час после его вылета, в 13:10, из муниципального аэропорта Роли поднялся в воздух небольшой частный самолёт Cessna 206 с пилотом и одним пассажиром.

Пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-9, подобный участвовавшему в инциденте.
Роковая просьба пассажира
Полёт Cessna выполнялся по правилам визуальных полётов, хотя небо в тот день было затянуто облаками. Вскоре после взлёта пилот небольшого самолёта связался с диспетчером и запросил разрешение на пролёт над городом Моррисвилл на низкой высоте — всего 150 метров. Как выяснилось позже, эта просьба исходила от пассажира, который был жителем этого города и, вероятно, хотел увидеть его с воздуха. Диспетчер дал своё согласие на этот манёвр.

Лёгкий одномоторный самолёт Cessna 206.
Сближение в зоне аэропорта
Тем временем пассажирский DC-9 приближался к аэропорту Роли-Дарем для посадки. В 13:40 его экипаж получил от диспетчера разрешение на заход по приборам. Диспетчер предупредил лётчиков о присутствии в районе Cessna, на что командир DC-9 ответил, что тот, должно быть, находится ниже облаков, а они сами будут снижаться в сплошной облачности.
Спустя две минуты пилот Cessna доложил о своём местонахождении и запросил посадку. В этот момент началась критическая фаза. Диспетчеры, обслуживавшие заход на посадку и посадку, обсудили ситуацию: выяснилось, что оба самолёта движутся в одном направлении и по одному курсу, причём более быстрый лайнер настигал медленную Cessna.

Схема международного аэропорта Роли-Дарем, где произошло столкновение.
Диспетчер передал экипажу DC-9 предупреждение о возможном самолёте впереди на меньшей высоте, но точных данных о его местоположении не было.
Обратите внимание: Столкновение над Украиной.
Экипаж лайнера, находясь в облаках, не видел угрозы. Получив разрешение на посадку, они продолжили снижение.Момент катастрофы
В 13:46:15, всего через минуту после последнего разрешения, в эфире прозвучало сообщение от экипажа DC-9: они столкнулись с другим самолетом. Как выяснилось впоследствии, лайнер догнал Cessna на высоте около 320 метров. DC-9, летевший горизонтально, настиг меньший самолёт, и его шасси ударило по задней части крыла Cessna.
Легкомоторный самолёт на мгновение застрял на стойках шасси лайнера, но примерно через минуту оторвался и, неуправляемый, рухнул на землю вблизи аэропорта. От удара и последовавшего взрыва пилот и пассажир Cessna погибли мгновенно.
Чудесное спасение лайнера
Удивительно, но пассажирский DC-9, несмотря на повреждения шасси и нижней части фюзеляжа, сохранил управляемость. Экипаж не стал совершать аварийную посадку сразу, а провёл в воздухе ещё более часа, вероятно, оценивая состояние машины и сжигая топливо. В итоге лайнер благополучно приземлился в аэропорту Роли-Дарем. Никто из 27 человек на его борту не пострадал.
Причины и последствия
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте США установило, что коренной причиной трагедии стала перегруженность и неэффективная работа службы управления воздушным движением в районе аэропорта Роли-Дарем. Диспетчеры не смогли обеспечить безопасное эшелонирование воздушных судов.
Анализ также показал, что из-за конструктивных особенностей кабин и траекторий полёта экипажи физически не имели возможности увидеть друг друга и предотвратить столкновение. Примечательный факт: повреждённый DC-9 был отремонтирован и продолжал летать на коммерческих рейсах вплоть до 1995 года.
Расследование авиакатастроф ВК:
https://vk.com/club227048718
[Мой] Авиация Самолет Аэропорт Полет Пилот Катастрофа Инцидент в гражданской авиации Авиакатастрофа Столкновение Длинная статья 6Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Как пассажирский лайнер догнал Цессну. Столкновение в США.