Революционный роторный двигатель H2Starfire: КПД 60% без поршней и системы охлаждения

Американская компания Astron Aerospace представила инновационный прототип роторного двигателя H2Starfire, работающего на водородном топливе. Эта разработка сочетает в себе конструктивную простоту с рекордным тепловым КПД, достигающим 60%.

Принцип работы нового двигателя

H2Starfire — это двигатель внутреннего сгорания принципиально нового типа, в котором отсутствуют традиционные поршни. Конструкция основана на двух последовательно соединённых роторах. Рабочий цикл начинается с впрыска топливно-воздушной смеси в первый алюминиевый канал, где происходит её сжатие. Затем подготовленная смесь перемещается во второй титановый ротор для воспламенения и завершения цикла.

Конструктивные преимущества и простота

Одним из ключевых достоинств двигателя является его невероятная простота — вся сборка состоит всего из 82 деталей. Конструкция не требует отдельной системы охлаждения, что значительно снижает сложность и вес агрегата. Детали подогнаны с высочайшей точностью, что позволило отказаться от сальникового уплотнения вала ротора. Смазка необходима только для подшипников и клапанов систем впрыска и выпуска.

Эффективность в сравнении с другими технологиями

Заявленный КПД H2Starfire в 60% выглядит революционным на фоне традиционных автомобильных поршневых двигателей, чья эффективность редко превышает 20%. Даже современные гибридные силовые установки достигают лишь 40% КПД. Хотя электродвигатели демонстрируют ещё более высокую эффективность (70-96%), они сталкиваются с проблемой ограниченного запаса хода из-за необходимости использования тяжёлых и ёмких аккумуляторных батарей. Таким образом, новая разработка открывает перспективы для создания высокоэффективных транспортных средств с большим запасом хода.

Перспективы и вызовы

До серийного производства двигателя ещё далеко. Разработчикам предстоит на практике подтвердить реалистичность заявленных характеристик, поскольку публике были показаны лишь частичные прототипы. Даже в случае успешных испытаний остаётся актуальным вопрос с топливом — производство доступного «зелёного» водорода в промышленных масштабах пока не налажено.

источник: https://www.techinsider.ru/vehicles/1656261-iz-dvs-ubrali-po...

Технология двигателей Я хочу знать все VideoYouTubeДлинный пост 25

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Из ДВС убрали поршни и его КПД вырос в 3 раза. Дальше еще интереснее.