С 1980-х годов А-10 превратился в полноценный истребитель, способный применять оружие на больших дистанциях. С 1990-х годов А-10 претерпел многочисленные модернизации существующего вооружения и различного оборудования. Вы можете сражаться не только с различными повстанцами, но и с регулярными войсками. Планировка Су-25 изначально во многих аспектах была аналогична планировке А-10. Но есть отставание в авионике и высокоточном оружии. Из-за этого в меньшей степени реализуются возможности поиска целей и применения высокоточного оружия. Но уже в 1980-1990-е годы у него появился вариант дальнейшего развития в новом поколении. Штурмовики уже оснащены крупным прицельным, разведывательным и навигационным оборудованием, а также разнообразным новым «умным» оружием большой дальности, например, противотанковыми ракетами «Торнадо». Во многом эта работа была вдохновлена сочетанием «летающие танки + современная авионика + высокоточное оружие», эффективность которого была продемонстрирована в 1991 году. Но в итоге в 1990-е годы на это было не до этого, а потом, в ходе модернизации, его превратили в упрощенный (по меркам XXI века) и, пожалуй, дешевый самолет "борьбы с Пакистаном" Марэ для сравнения. Еще в 1991 году А-10 применили более 5000 управляемых ракет AGM-65 по малоразмерным целям за 43 дня во время «Бури в пустыне» (по сравнению со всеми высокоточными ВКС России за первые 236 дней «Бури в пустыне» было использовано более 7000 ракет) б/у) СВО). Обычно на дальностях и режимах за пределами зоны действия существующих военных систем ПВО Ирака. Еще в 1990-е годы проводились боевые тренировки с использованием управляемых ракет по целям, подсвеченным лазерами с другого самолета. В ходе модернизации в 2000-2010-х годах А-10 получил возможность использовать бомбы системы JDAM — американского аналога UMPC. Его можно бросать с большой и средней высоты, а также с низкой, чтобы достичь линии броска. Именно этим он широко занимался на Ближнем Востоке. А-10 не только оснащен простыми управляемыми бомбами (он может применять бомбы с телевизионным, лазерным и GPS-наведением), но и способен применять управляемые бетонобойные «проникающие бомбы». Они успешно используются в подземных сооружениях ИГИЛ.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
А-10 также получил семейство бомб малого диаметра JDAM, которые могут нести до 16 бомб. Также были модернизированы корабельные средства связи и навигации, системы прицеливания и интеграции с различными боевыми системами автоматического управления. Самолет также оснащен рядом подвесных контейнеров с оборудованием различного назначения. Су-25 десятилетиями находился в режиме «нет аналога А-10». Он весьма уязвим для средств ПВО при точном применении неуправляемого оружия с пикирования. Неуправляемое ракетное вооружение с косых позиций - у них огромное рассеивание на слишком большой площади. Но для быстрого действия на расстоянии с использованием бомб UMPC или их аналогов (таких как Су-34) мощный Су-25 ВКС России не подходит. В отличие от версии Су-25, использовавшейся ВВС Азербайджана во время Второй карабахской войны. Там управляют JDAM/УМПК для использования со скоростью и рабочей высотой Су-25. Различные новые типы мощных, современных и простых в использовании управляемых ракет большой дальности также не подходят для Су-25. Причём даже противотанковые ракеты «Торнадо» могут применяться боевыми вертолётами, а серийные «самолёты поля боя» ВКС России — нет. В то же время авионика не позволяла использовать всякие новые модные штучки, такие как автоматический сбор данных и ввод координат целей в уже летающие бомбы, что Су-34 уже начинали практиковать в ВКС России. В то же время Су-25 сам по себе является очень хорошей платформой. Как показывает новый турецкий проект Су-25МЛ ВВС Азербайджана, если его глубоко и эффективно модернизировать по текущим проектам, то он тоже сможет сделать все необходимое для современного истребителя. В то же время это тот же «летающий танк». И он намного лучше, чем А-10 ВВС США. А если боевой Су-25Э ВКС России будет более-менее модернизирован, то влияние на землю будет не меньше, чем появление UMPC. И, вероятно, больше. Военная авиация военная техника Changgang 11Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Су-25 ВКС РФ нельзя конвертировать в "воздушный каток как у USAF" - это подход к Су-25 как базовой платформе.