Венгрия Паром из Будапешта в аэропорт Хегье
4 июля 2000 г
Самолет Ту-154 венгерской авиакомпании Malev Airlines готовится к вылету в Салоники (Греция). Обычно по этому маршруту обслуживаются самолеты Боинг 737-800, но в последнюю минуту из-за технических неполадок американский самолет Боинг был заменен советским самолетом Туполева”.
После непродолжительного полета в нормальных погодных условиях самолет приступил к посадке в аэропорту Салоник. Спуск происходит вблизи гористой местности, поэтому часто срабатывает система оповещения кабины о близости земли. Истерическое жужжание потребовало немедленного выпуска шасси, что настолько нервировало пилота, что в какой-то момент экипаж решил его просто выключить.
Тот же Ту-154 авиакомпании Malev Airlines поднялся на борт HA-LCR
Скорость дальнейшего снижения оказалась значительно выше ожидаемой, поэтому самолет достиг взлетно-посадочной полосы раньше запланированного. В это время взлетно-посадочную полосу 28, к которой фактически подошел экипаж Ту-154, занимал самолет Боинг-757, экипаж которого только что получил разрешение на взлет. Услышав это, капитан Ту-154 принял мудрое решение: не выпускать шасси, прервать заход на посадку и уйти на второй круг.
Однако когда Боинг-757 начал разгоняться по взлетно-посадочной полосе, командир Ту-154 все же решил приземлиться. Все произошло настолько быстро, что венгерский экипаж даже не успел прочитать контрольный список перед приземлением. Поскольку окончательный спуск производился с ранее отключенной экипажем наземной системой оповещения, диспетчер на вышке аэропорта Салоники лишь проинформировал пилотов о том, что шасси не выпущено. Но он сосредоточился на вылетах Боинга 757.
Когда Ту-154 подходил к взлетно-посадочной полосе, пилот другого пассажирского самолета на взлетной полосе аэропорта увидел самолет, приземлившийся без шасси, и крикнул по рации: «Обходите, Малев, обходите!”
Кабина Ту-154
Командир Ту-154 понял свою ошибку и приказал уйти на второй круг на полной мощности двигателя.
Обратите внимание: Уходим, командир!.
Но двигателям нужно было время для выхода на взлетный режим, а время у экипажа было в обрез. Самолет врезался в взлетно-посадочную полосу на скорости около 300 км/ч, после чего, когда двигатели наконец заработали на полную мощность, он снова оторвался от земли и начал набирать высоту.Достигнув высоты 1000 метров, экипаж предпринял попытку выпустить шасси. Топливные баки самолета были заполнены, и у него было достаточно топлива, чтобы вернуться в Будапешт. Пилот предположил, что шасси могло разрушиться. Также существует риск взрыва. Однако через 16 минут после первоначальной посадки самолет благополучно приземлился в аэропорту назначения.
Табличка HA-LCR пожарной службы аэропорта Салоники, апрель 2018 г
Инцидент произошел, когда флагманская авиакомпания Венгрии Malev постепенно выводила из эксплуатации свои старые самолеты Ту-154. После осмотра поврежденной поверхности было решено ее не ремонтировать. Пожарные аэропорта Салоник уже много лет обучаются тушению пожаров. В конце 2018 года самолет был полностью разобран и сдан на слом.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Самолет Полет Аэропорт Пилот Авиация Гражданская Авиация Инцидент Авария Ошибка Ту-154 Длинный пост Минус 11Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: “Уходи, Malev, уходи!” Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси.