Среди всех попыток создать летающий автомобиль самой успешной и реализованной машиной считается творение американского инженера Молта Тейлора — его знаменитый Aerocar.

На фотографии запечатлена самая известная модель — желто-серебристая летающая машина, ставшая символом инженерной мысли середины XX века.
Рождение мечты
В 1949 году Моултон Тейлор (более известный как Молт), инженер, уже имевший опыт в создании легких самолетов и планеров, представил миру свой первый летающий автомобиль Aerocar. Машина ярко-желтого цвета с серебристыми крыльями и красными дисками произвела фурор. В последующие годы Тейлор создал целое семейство Aerocar-I, состоящее из трех практически идентичных автомобилей, отличавшихся лишь цветом кузова. Эти модели стали одними из самых известных, безопасных и технически совершенных летающих автомобилей своей эпохи.
Увлечение авиацией началось у Тейлора еще в юности. Его талант инженера проявился не сразу в гражданской авиации. Во время Второй мировой войны, служа в ВМФ США, он стал первым человеком, успешно поразившим цель ракетой класса «земля-земля», а позже участвовал в разработке первой крылатой ракеты. После войны Тейлор сосредоточился на конструировании самолетов-амфибий и спортивных планеров. Однако решающий поворот в его карьере произошел в 1946 году, когда, покупая запчасти для своего самолета, он прочитал в журнале Life статью об «Аэрофибии» Роберта Фултона. Эта публикация вдохновила его на создание собственного крылатого автомобиля.

Ранний прототип Aerocar поставлялся со специальным прицепом для перевозки авиационного оборудования. 1949 год.

Первый полет прототипа Aerocar с толкающим винтом стал историческим событием.
Гениальная конструкция
Главной особенностью автомобиля Тейлора была его модульная конструкция. Компактный четырехколесный автомобиль с округлым двухместным кузовом из стеклопластика был оснащен съемными крыльями, фюзеляжем и хвостовым оперением. Движение в воздухе обеспечивал двухлопастной воздушный винт. Для поездок по обычным дорогам все авиационные компоненты можно было сложить за рекордные пять минут, превратив их в компактный прицеп на небольших колесах. Обратная сборка для полета занимала от 10 до 15 минут.

Первый ярко-желтый экземпляр Aerocar сегодня можно увидеть в Музее авиационного предпринимательства.
Сердцем и самым оригинальным техническим решением летающего автомобиля была силовая установка. Привод на передние колеса осуществлялся через механическую коробку передач от оппозитного двигателя Lycoming мощностью 143 лошадиные силы, расположенного за сиденьями. В полете мощность переключалась на воздушный винт.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Автомобильный модуль был оснащен рессорной подвеской, гидравлическими тормозами, генератором, аккумулятором, 89-литровым бензобаком, а также полным набором приборов, включая спидометр, высотомер, дворники и даже прикуриватель.
Второй, модернизированный Aerocar, выпущенный в 1954 году (из коллекции Летного музея Gold Wings).
Летно-технические характеристики
Первые четыре модели Aerocar имели схожие параметры: масса около 500 кг, длина автомобильного модуля — 3,2 метра, а в сцепке с прицепом — 8 метров. На земле машина могла разгоняться до 107 км/ч, при буксировке прицепа — до 80 км/ч, а в воздухе ее крейсерская скорость составляла 178 км/ч.

Третий, красный Aerocar, оказался на Кубе в 1956 году, и им некоторое время управлял Рауль Кастро, брат Фиделя Кастро.
Эволюция модели достигла пика в 1968 году с появлением Aerocar-III. Эта машина, созданная на базе одного из поврежденных экземпляров, получила 140-сильный двигатель Lycoming, совершенно новый аэродинамический кузов в стиле Jaguar E-Type и усовершенствованный механизм крепления крыла. Ее максимальная скорость в воздухе возросла до 215 км/ч.

Автомобильный модуль четвертого Aerocar 1960 года выпуска (фото из Музея авиации Киссимми).

Четвертая модель, известная как «Шартрез», получила свой цвет благодаря спонсорству компании NutraBio, чьи фирменные цвета использовались в телешоу.
Мечта, опередившая время
Несмотря на гениальность конструкции и всеобщий восторг, Aerocar не стал массовым явлением. В начале проекта Тейлор мечтал выпустить 1000 машин и даже получил около 500 предварительных заказов. Однако высокая стоимость производства стала главным препятствием: цена одного летающего автомобиля была эквивалентна стоимости 20 обычных машин или двух роскошных лимузинов. Это сделало Aerocar скорее эксклюзивным технологическим артефактом, чем транспортом будущего.

Пятая и последняя модель — Aerocar-III Streamline 1968 года, представленная в Музее авиации в Сиэтле.
В 1970-х годах, после выхода Молта Тейлора на пенсию, его летающие автомобили обрели вечный дом в ведущих авиационных музеях США, где и по сей день напоминают о смелой инженерной мечте.

В Музее авиации Gold Wings можно увидеть полный комплект: летающий автомобиль 1954 года и его прицеп-трансформер.
источники:
http://unusauto.ru/aerocar.htm ;
https://t.me/AviaPark777 ;
https://www.kolesa.ru/article/dlya-dzhejmsa-bonda-i-ne-tolko...
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Летающие автомобили" Молта Тэйлора.