«Тормоза, тормоза!» Как Boeing 737 задавил ребенка

8 декабря 2005 года Боинг 737-700 компании Southwest Airlines должен был вылететь из Балтимора в Лас-Вегас с остановками в Чикаго и Солт-Лейк-Сити. На борту находились 103 человека, в том числе 98 пассажиров и 5 членов экипажа.

Самолетами Boeing должны управлять опытные экипажи. Капитаном самолета был 59-летний Брюс Сазерленд, а вторым пилотом — 34-летний Стивен Оливер. У обоих более длительный налет: 15 000 часов и 8 500 часов соответственно.

в это время на Чикаго обрушился сильный снегопад и сильный ветер, скорость ветра достигала 30 м/с. Из-за погодных условий рейс был задержан на 2 часа. После этого самолет вылетел из Балтимора.

та же доска

полет прошел гладко. Через полчаса после взлета самолет прибыл в аэропорт Чикаго Мидуэй на заданной высоте 3000 метров. Экипаж получил приказ диспетчера и вошел в зону ожидания. После этого они получили новые данные о погоде и загрузили их в бортовой компьютер. Они сообщили о направлении ветра 90 градусов и скорости 5,6 м/с. В настоящее время в аэропорту работает снегоуборочная техника.

компьютер рассчитывает расстояние, необходимое для торможения с низкой и средней эффективностью. Правила авиакомпании запрещают посадку при попутном ветре более 2,5 м/с и низкой эффективности торможения. Поэтому, если сообщается, что у них низкая эффективность торможения или высокая скорость по ветру, экипаж примет решение отправиться в запасной аэропорт, поскольку самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

Чикаго, аэропорт Мидуэй

данные о видимости на взлетной полосе, полученные экипажем, составили 1400-1500 метров, скорость ветра - 5,6 м/с. Диспетчер дал разрешение выйти на радиомаяк. Затем он заявил, что эффективность торможения на трассе была нормальной, за исключением того, что эффективность торможения в конце была ниже.

Обратите внимание: Ответ на пост «Посмотрим что висит над головой пассажиров, как устроена сервисная панель пассажиров самолета Boeing».

После этого устанавливается связь с диспетчером посадки, который передает:

«Продолжайте движение по полосе 31, центральная дорога... Сообщается, что торможение хорошее в первой половине и плохое во второй половине.»

Экипаж принял решение приземлиться.

Самолет совершил жесткую посадку на скорости около 230 км/ч. Задействуйте тормоза сразу после того, как шасси коснется земли. Командир начал менять курс. Антиблокировочная система тормозов активируется, разблокируя тормоза. Как позже рассказал командир корабля, он почувствовал толчок, и самолет как будто ускорился.

Второй пилот крикнул: «Тормозите, тормозите!» Капитан отвлекся, так как не смог включить заднюю передачу, и второй пилот начал тормозить вручную. В результате двигатель запустился и реверсировался уже через 15 секунд после контакта, что сыграло роковую роль. Самолет не остановился, и экипаж ничего не мог сделать.

В результате пассажирский самолет на скорости 98 километров в час вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, прорвался через ограждение аэропорта и наконец остановился на трассе. По словам очевидцев, несколько автомобилей успели оказаться перед самолетом до того, как его нос ударился об асфальт. Однако две машины все же попали под шасси. В одном из автомобилей погиб шестилетний пассажир.

Сцена

12 человек были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Помимо погибшего ребенка, в машине находились еще два его младших брата, младенец и его родители. "Ребенок скончался по дороге в больницу. Родители были госпитализированы с серьезными травмами, а трехлетний мальчик получил легкие травмы", - сообщили позже в новостях.

При расследовании происшествия в первую очередь было проанализировано поведение экипажа. Если бы пилоты при расчете длины торможения учитывали реальную информацию о ветре, эффективности торможения и включали задержки при использовании реверса при расчете длины торможения, они получили бы данные, свидетельствующие о том, что длина взлетно-посадочной полосы слишком велика, что требует от экипажа прекращения полета для посадки.

Комитет, участвовавший в расследовании, пришел к выводу, что пилоты могли остановить самолет на взлетно-посадочной полосе, если бы дали задний ход на полной мощности сразу после приземления и поддерживали его до полной остановки. Кроме того, инцидента можно было бы избежать, если бы ремни безопасности на концах взлетно-посадочной полосы были оснащены системой экстренного торможения, которая в этом случае могла бы помешать пассажирскому самолету вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы.

Следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стали неправомерные действия экипажа.

Расследование авиакатастрофы в Telegram

https://t.me/rumayday

[Мой] Авиация Пилот, происшедший в аэропорту Гражданская авиация США, Авария в Кастере, Long Post 16

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: «Тормоза, тормоза!» Как Boeing 737 задавил ребенка.