Московскому авиаремонтному заводу — 85 лет. Спецвыпуск FlightTV о прошлом, настоящем и будущем МАРЗ

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал свою работу в мае 1939 года, когда при Рутовском авиационном клубе была открыта авиационная мастерская ОСОАВИАХИМ, отвечавшая за техническое обслуживание планеров начальной подготовки. За последние 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13,5 тысяч планеров, более 10 тысяч самолетов и вертолетов, отремонтировал более 11 тысяч авиационных двигателей. Они работают настолько быстро, что каждый день оттуда вылетают отремонтированные самолеты.

Сегодня в силу объективных причин темпы работ упали на порядок. Больше не будет многотысячных парков Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Процесс ремонта усложнился, запчасти теперь ремонтируются, а не сразу заменяются новыми. Поскольку дорогие детали и комплектующие могут производиться только под заказ, время ожидания запасных частей увеличивается в геометрической прогрессии.

За героический труд работники МАРЗ награждены государственными наградами – орденами Трудового Красного Знамени и Трудовой Славы, орденами «За заслуги перед Отечеством», званием «Заслуженный транспортник РФ», а десятки сотрудников получил звание Заслуженного работника транспорта РФ. Ветераны труда. Сегодня 15% сотрудников Московского авиаремонтного завода имеют стаж работы 25 и более лет. Другие отработали на заводе все свои трудовые годы и остаются здесь после выхода на пенсию.

В МАРЗ ведут учет трудовых династий и даже подсчитывают их общий стаж. Например, представители семьи Федичевых-Максимовых проработали здесь почти 206 лет. Во время съемок этого фильма многие сотрудники рассказали нам за кадром, что зарплата у них очень средняя, ​​и за ту же работу в Москве они могли бы получить в полтора раза больше, но они работали здесь из-за хорошего коллектива и человечного отношения менеджменту, чтобы они дольше не искали рубли в другом месте.

Есть трудности с финансированием обслуживания Ан-2 и Ми-2, поскольку их производители до сих пор находятся в странах НАТО. Но поскольку эти машины были настолько простыми и после десятилетий эксплуатации специалисты завода детально изучили их вплоть до последней заклепки, МАРЗ встал на путь импортозамещения.

МАРЗ — это не только завод, но и ближайший аэропорт «Черное», дружественный к частным пилотам. Не посадочная площадка, а аэропорт с шестью секторами, и скоро здесь рассчитывают иметь последний седьмой сектор. Генеральный директор Московского авиаремонтного завода приветствует воздушный туризм и готов помочь частным пилотам с выбором аэропортов. Стоимость взлета и посадки в Черном для сверхлегких и легких самолетов составляет 600 рублей, 1400 рублей в сутки на улице и 3000 рублей в ангаре. Железнодорожная платформа находится в шаговой доступности от главного входа и в 15 километрах от МКАД на колесном транспорте по Носовихинскому шоссе.

Массовые мероприятия прошли на территории Московского авиаремонтного завода. Среди них крупнейший авиационный фестиваль «Небо: теория и практика» прошел четыре раза — 18, 19, 21 и 22 числа, собрав целых 25 тысяч зрителей. Завод также реализует полноразмерные модели Ми-2 и Ан-2 для украшения скверов, дворов и музеев под открытым небом. Эту экстремальную модель установили в районе Медведково Москвы по инициативе местных жителей как памятник полярной авиации.

МАРЗ также занимается разработкой новых самолетов и в будущем обновит парки ДОСААФ и гражданской малой авиации. Завод получил гражданскую лицензию на разработку самолетов от Минпромторга. В частности, самолет В100 «Тайга» был спроектирован и построен на базе самолета «Грач» грузоподъемностью 2000 кг для замены Ан-2, но у добровольных аэроклубов порой не было средств даже на ремонт самолета. А тем более Ан-2 Купили новый самолет. А «большая река» все еще ждет возможности.

В целях дальнейшего развития стратегии Московский авиаремонтный завод разработал инвестиционный план строительства ангаров частных пилотов и сопутствующей инфраструктуры, который в настоящее время находится на рассмотрении ЦК ДОСААФ. Павел Ненастьев ожидает, что строительство ангара начнется в этом году. Пилоты будут расквартированы и взлетать из ближайшего к Москве аэропорта, техника МАРЗ будет отремонтирована и модернизирована, а ежегодный земельный налог, уплачиваемый заводом, составит не 22 миллиона рублей, а меньше: строительство аэропортовой инфраструктуры существенно уменьшится уменьшить налоговую базу.

Они работают в МАРЗ и отвечают за будущие преобразования. Здесь подписали договор с академией, где открыли авиационный факультет и провели обучение и практику на реальном производстве завода. К началу третьего курса студенты, сдавшие зачеты и экзамены, получат сертификат машиниста 2 уровня.

Кроме того, руководство МАРЗ также планирует в будущем возобновить работу молодежной планерной школы и открыть учебный центр гражданской авиации, где будут обучать частных пилотов и частных авиатехников. Планы по производству дронов все еще находятся в разработке.

В целом завод работает, развивается и с оптимизмом смотрит в будущее. Редакция FlightTV совместно поздравляет МАРЗ с 85-летием и желает заводу побольше клиентов и реализации всех планов.

[Моя]Авиация Гражданская авиация Авиационный завод ДосаафАн-2Ми-2Ми-8ВидеоYouTube длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Московскому авиаремонтному заводу — 85 лет. Спецвыпуск FlightTV о прошлом, настоящем и будущем МАРЗ.