Это название вводит в заблуждение, поскольку Ту-134 был одним из самых популярных советских реактивных самолетов. Однако не спешите критиковать незнание автором истории отечественной авиации. Речь пойдет о необычной модификации Ту-134 с VIP-салоном. Его пилотировала сама элита.
Ту-134 – самолет для избранных
Из грязи в князи
История самолета с регистрационным номером RA-65930 необычна и интересна. Этот самолет был изготовлен на Харьковском авиационном заводе в 1989 году. Это был не обычный авиалайнер, а специальная версия Ту-134СХ. Индекс CX говорит о сельском хозяйстве. Так вот этот Ту-134 предназначался для мониторинга почвы, мониторинга посевов и картографирования.
Ту-134А-3М, регистрационный номер РА-65930
Большую часть салона Ту-134СХ занимало специальное оборудование для аэрофотосъемки, радиолокации, спектрометрии и навигации. Самолеты могли «видеть» землю и посевы сквозь облака и снежный покров. Уменьшено количество окон самолета и ликвидированы запасные выходы. Однако в эксплуатации самолета возникли трудности. Нужен был полноценный экипаж, а зарплата в сельском хозяйстве была трудной. Кроме того, с воздуха часто фиксировались экологические проблемы, что не способствовало желанию чиновников поддержать эти самолеты.
Ту-134
В 1995 году самолет был переоборудован в грузопассажирский. Но тут снова возникла проблема. Уменьшенное количество окон на Ту-134СХ и отсутствие запасных выходов не позволяли полноценно использовать самолет для пассажирских перевозок. Поэтому в 1999 году самолет снова был капитально восстановлен. Были вырезаны дополнительные окна, установлены запасные выходы, а в каютах для перевозки высокопоставленных лиц установили роскошный интерьер. Эта модификация получила обозначение Ту-134А-3М.
салон на 4 человека
Элитарный Ту-134
Салон Ту-134А-3М оборудован на уровне дорогого бизнес-джета. Он имеет дорогую отделку и оборудован диванами, широкими мягкими креслами и столами.
По этим фотографиям не скажешь, что это Ту-134.
Гостиная с диваном и компьютером
Чтобы пассажирам не было скучно во время путешествия, самолеты оборудовали передовыми для того времени развлекательными системами. Или, может быть, не очень продвинутый.
Для работы на таких рейсах отбирались лучшие бортпроводники. Еще мне посчастливилось сопровождать меня Наталью, прекрасную стюардессу авиакомпании «Изавиа.
Наталья прекрасно рассказывала о самолетах и великолепно выглядела на камеру.
Наталья
За каютой самого главного пассажира располагалась еще одна каюта для сопровождающего. Есть и более простые стулья.
Внутри кабины Ту-134 все вполне стандартно. Хочу отметить, что оборудование на самолете находится в хорошем состоянии.
Еще немного фотографий.
Этот самолет летал до 2015 года. С тех пор деятельность была прекращена, но за ее безопасностью пристально следят по сей день. Экскурсии проводятся на Ту-134А-3М, также для тренировок используются борта. Это очень интересная доска. Если вы находитесь в аэропорту Ижевска, обратите внимание на самолеты, стоящие немного сбоку от объектов аэропорта. Оказывается, это совсем не просто.
Ту-134, регистрационный номер RA-65930
Спасибо всем, кто ценит и сохраняет нашу отечественную авиационную историю!
[мой] Гражданская Авиация Авиация Россия Путешествия Ту-134 Самолет Фото Достопримечательности VIP Длинный пост 20Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Ту-134 — самолет для элиты.