28 июля 2017 года новый американский авианосец USS Gerald Ford впервые использовал электромагнитную катапульту EMALS для запуска палубного самолета. Через полтора часа самолет был заторможен электромеханической тормозной системой ААГ и благополучно приземлился на палубу авианосца. Раньше для взлета с палубы авианосцев самолеты использовали паровые катапульты, но это не паровая катапульта и является вынужденной мерой. Правда, с электромагнитной катапультой начались другие проблемы.
Информационное агентство Синьхуа
Согласно данным на 2023 год, опубликованным Министерством обороны США, системы электромагнитного катапультирования начинают испытывать серьезные проблемы с обслуживанием каждые 614 взлетов по сравнению со стандартом ВМС США в 4000 взлетов. Еще большее беспокойство вызывает частота отказов тормозных систем: один отказ системы происходит на каждые 46 приземлений, а это означает, что значительная часть палубных истребителей подвергается риску разбиться при приземлении.
Электромагнитная катапульта на американских авианосцах представляет собой линейный асинхронный двигатель. Пусковая установка включает в себя тележку для крепления к переднему шасси самолета. Эта тележка перемещается между двумя направляющими, оснащенными электромагнитами. Электромагнитный попеременно включается и выключается, разгоняя тележку до взлетной скорости.
В Китае также разработана катапульта на основе рельсотрона, хотя китайский вариант электромагнитной катапульты значительно проще. Возможно, когда-нибудь рельсотроны тоже скажут свое слово, но электромагнитные катапульты были необходимы еще вчера для зарождающегося авианосного флота Небесной Империи, и рабочие ищут самое простое, надежное и дешевое решение. И они нашли это в электромобилях.
По данным китайских СМИ, в февральском номере ведущего журнала для китайской артиллерии и ракетчиков Acta Armamentary опубликована статья о производстве и испытаниях прототипа электромагнитной катапульты с приводом от электродвигателя (оригинальная статья). Китайская версия полностью доступно по этой ссылке). СМИ утверждают, что примером разработки является электромобиль с электродвигателем в каждом колесе.
Обратите внимание: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.
Например, это концепция yi si fang (четыре стороны), реализованная компанией BYD. В этом случае специальные тормозные колодки не потребуются. Торможение производится самим двигателем (как и регенерация).конфигурация разгона
Электромагнитная катапульта, предложенная командой ученого Е Лечжи из Школы машиностроения Пекинского технологического института, представляет собой гигантский маховик, приводимый в движение электродвигателем с мощным крутящим моментом. Как только самолет цепляется за систему запуска, электромагнитная муфта соединяет маховик с «ведущим» колесом, которое обматывает стальной трос вокруг системы запуска для ускорения самолета.
Аэрофинишер с той же системой маховика и электромагнитной муфты, плюс система регенерации энергии
По данным испытаний прототипа, катапульта способна разогнать самолет массой 30 тонн до 70 метров в секунду за 2,1 секунды. Это почти вдвое больше веса истребителя J-20. Для сравнения, обычным электромагнитным катапультным системам авианосца обычно требуется более трех секунд, чтобы разогнать 13-тонный истребитель до скорости 66 метров в секунду. Новое устройство также способно полностью остановить самолет, приближающийся со скоростью 72 метра в секунду, за 2,6 секунды, что полностью соответствует военным требованиям.
"Новая эвакуационная система имеет небольшие размеры, проста по конструкции, легка и не требует сложной энергосистемы", - говорится в статье.
с помощью этой катапульты можно превратить корабль с палубой 100 м и более в авианосец, она занимает мало места и проста в установке. Испытания прототипа доказали осуществимость проекта, и ожидается его скорая реализация на флоте. С его помощью количество авианосцев в китайском флоте могло бы стать больше и разнообразнее. Но главное то, что система обещает быть безотказной, как автомат Калашникова, а это самое главное при интенсивном использовании. Даже «Джеральд Форд» не может оставаться в море более двух недель. Вы не можете сделать это таким образом.
Мой Telegram-канал со свежими короткими новостями о науке, искусственном интеллекте и технологиях каждый день.
[Горное дело] Технология боеприпасов Палуба авианосца Изобретение технологии авиационной электроники Длинный пост 14Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Больше авианосцев хороших и разных: китайцы придумали простую электромагнитную катапульту для авианосцев, которая превзойдёт американскую.