Больше авианосцев хороших и разных: китайцы придумали простую электромагнитную катапульту для авианосцев, которая превзойдёт американскую

28 июля 2017 года новый американский авианосец USS Gerald Ford впервые использовал электромагнитную катапульту EMALS для запуска палубного самолета. Через полтора часа самолет был заторможен электромеханической тормозной системой ААГ и благополучно приземлился на палубу авианосца. Раньше для взлета с палубы авианосцев самолеты использовали паровые катапульты, но это не паровая катапульта и является вынужденной мерой. Правда, с электромагнитной катапультой начались другие проблемы.

Информационное агентство Синьхуа

Согласно данным на 2023 год, опубликованным Министерством обороны США, системы электромагнитного катапультирования начинают испытывать серьезные проблемы с обслуживанием каждые 614 взлетов по сравнению со стандартом ВМС США в 4000 взлетов. Еще большее беспокойство вызывает частота отказов тормозных систем: один отказ системы происходит на каждые 46 приземлений, а это означает, что значительная часть палубных истребителей подвергается риску разбиться при приземлении.

Электромагнитная катапульта на американских авианосцах представляет собой линейный асинхронный двигатель. Пусковая установка включает в себя тележку для крепления к переднему шасси самолета. Эта тележка перемещается между двумя направляющими, оснащенными электромагнитами. Электромагнитный попеременно включается и выключается, разгоняя тележку до взлетной скорости.

В Китае также разработана катапульта на основе рельсотрона, хотя китайский вариант электромагнитной катапульты значительно проще. Возможно, когда-нибудь рельсотроны тоже скажут свое слово, но электромагнитные катапульты были необходимы еще вчера для зарождающегося авианосного флота Небесной Империи, и рабочие ищут самое простое, надежное и дешевое решение. И они нашли это в электромобилях.

По данным китайских СМИ, в февральском номере ведущего журнала для китайской артиллерии и ракетчиков Acta Armamentary опубликована статья о производстве и испытаниях прототипа электромагнитной катапульты с приводом от электродвигателя (оригинальная статья). Китайская версия полностью доступно по этой ссылке). СМИ утверждают, что примером разработки является электромобиль с электродвигателем в каждом колесе.

Обратите внимание: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.

Например, это концепция yi si fang (четыре стороны), реализованная компанией BYD. В этом случае специальные тормозные колодки не потребуются. Торможение производится самим двигателем (как и регенерация).

конфигурация разгона

Электромагнитная катапульта, предложенная командой ученого Е Лечжи из Школы машиностроения Пекинского технологического института, представляет собой гигантский маховик, приводимый в движение электродвигателем с мощным крутящим моментом. Как только самолет цепляется за систему запуска, электромагнитная муфта соединяет маховик с «ведущим» колесом, которое обматывает стальной трос вокруг системы запуска для ускорения самолета.

Аэрофинишер с той же системой маховика и электромагнитной муфты, плюс система регенерации энергии

По данным испытаний прототипа, катапульта способна разогнать самолет массой 30 тонн до 70 метров в секунду за 2,1 секунды. Это почти вдвое больше веса истребителя J-20. Для сравнения, обычным электромагнитным катапультным системам авианосца обычно требуется более трех секунд, чтобы разогнать 13-тонный истребитель до скорости 66 метров в секунду. Новое устройство также способно полностью остановить самолет, приближающийся со скоростью 72 метра в секунду, за 2,6 секунды, что полностью соответствует военным требованиям.

"Новая эвакуационная система имеет небольшие размеры, проста по конструкции, легка и не требует сложной энергосистемы", - говорится в статье.

с помощью этой катапульты можно превратить корабль с палубой 100 м и более в авианосец, она занимает мало места и проста в установке. Испытания прототипа доказали осуществимость проекта, и ожидается его скорая реализация на флоте. С его помощью количество авианосцев в китайском флоте могло бы стать больше и разнообразнее. Но главное то, что система обещает быть безотказной, как автомат Калашникова, а это самое главное при интенсивном использовании. Даже «Джеральд Форд» не может оставаться в море более двух недель. Вы не можете сделать это таким образом.

Мой Telegram-канал со свежими короткими новостями о науке, искусственном интеллекте и технологиях каждый день.

[Горное дело] Технология боеприпасов Палуба авианосца Изобретение технологии авиационной электроники Длинный пост 14

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Больше авианосцев хороших и разных: китайцы придумали простую электромагнитную катапульту для авианосцев, которая превзойдёт американскую.