В предыдущей статье мы рассказали о самолетах-амфибиях, а сегодня узнаем о советском вездеходе, который создавался для условий Антарктики. В этом автомобиле созданы все условия для жизни: кровать, кухня, туалет.
Когда Советский Союз начал исследование Антарктиды в середине 1950-х годов, возникла потребность в надежных транспортных средствах, способных выдерживать температуры до -80 °C. В 1957 году руководство Арктического института обратилось к правительству с просьбой создать аппарат, способный работать в Антарктиде. Так появился проект вездехода «Харьковчанка», также известного как «Изделие 404». Разработкой вездехода занимались два предприятия, расположенные в Харькове – Авиационный завод и Завод транспортного машиностроения.
Работы начались в 1958 году. Заказ на «Харьковчанку» был выполнен в срок всего за три месяца. Основой вездеходов стал тягач АТ-Т. Шасси трактора удлинили двумя катками, а на гусеницах установили большие снегозацепы. «Харьковчанка» оснащалась дизельным двигателем мощностью 520 лошадиных сил мощностью 995 лошадиных сил. Спасибо суперчарджеру. Помимо собственного веса в 35 тонн, этот вездеход мог тянуть прицеп с санями массой 70 тонн. Размеры вездехода составляли 8,5 метра в длину, 3,5 метра в ширину и 4 метра в высоту, максимальная скорость - 30 км/ч.
Самолет разработан на Харьковском авиазаводе.
Обратите внимание: Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена.
Дюралевая кабина в форме тележки оснащена восемью слоями изоляции из нейлоновой ваты. Кабина была оборудована сиденьями для водителя и штурмана, а также спальными местами на восемь человек, туалетом, раковиной и мини-кухней, где можно было подогревать еду и напитки. Двигатель «Харьковчанки» был доступен из кабины, поэтому при необходимости ремонт и обслуживание можно было проводить, не выходя из теплого салона. В результате кабину не удалось полностью герметизировать, поэтому экипажу пришлось вдыхать часть выхлопных газов.дизайн интерьера
Пять самолетов «Харьковчанок» были отправлены из Харькова в Антарктику. После подготовительных работ 10 февраля 1959 года отряд «Харьковчанок» вылетел с базы Мирный в Антарктиде и отправился в полуторамесячное путешествие протяженностью 2700 км к Южному полюсу. «Харьковчанка» оказалась очень прочной, долговечной и надежной машиной, долгое время осуществлявшей связь между всеми шестью советскими полярными базами.
пройти маршрут
В 1974 году был выполнен заказ на пять модифицированных вездеходов «Харьковчанка-2». В «Харьковчанке-2» решена проблема с выхлопными газами. Улучшены герметичные характеристики модуля корпуса. Вездеход был доставлен в Антарктиду в 1975 году. В 1980 году начались работы над новой модификацией антарктического вездехода «Харьковчанка-3» на базе тягача МТ-Т, но проект завершился с распадом СССР.
Спите лучше - Легенда!
Спасибо всем за внимание. Завтрашний пост будет о вертолетах. Без достижений науки и техники его создание было бы невероятным. Так что подписывайтесь и до новых встреч =)
Перевозка оборудования длинный пост 53Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Антарктический вездеход, способный выдерживать жесточайшие морозы.