9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра: как спасают жизни в небе над столицей

Московский авиационный центр — это ключевое учреждение столицы, которое специализируется на спасении людей с помощью санитарной авиации и тушении пожаров с воздуха. Его вертолеты ежедневно выполняют важнейшие миссии по обеспечению безопасности москвичей.

История и парк воздушных судов

История пожарной авиации Москвы началась 12 марта 1994 года, когда вертолет Ка-32А впервые продемонстрировал свои возможности на учениях. На базе этого опыта в 2003 году был официально создан Московский авиационный центр. Сегодня в его распоряжении находится 11 вертолетов различного назначения. Для борьбы с огнем используются мощные Ми-26Т и маневренные Ка-32А. Медицинские эвакуации выполняет санитарный вертолет ВК117 С-2, а для разведки и оценки обстановки на пожаре предназначены многоцелевые Bell-429.

Особенности работы и подготовки

Взлет вертолета — это всегда четко отработанная процедура. Перед вылетом воздушное судно устанавливается на специальную колесную платформу — «хелилифт». Эта платформа выкатывает вертолет из ангара на взлетно-посадочную полосу, где он уже может безопасно подняться в воздух. Взлет непосредственно из ангара невозможен из-за риска столкновения со зданием из-за сильного воздушного потока от несущих винтов.

Скорость реагирования — один из главных приоритетов центра. В среднем экипаж долетает от базы до любой точки Москвы, включая Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), всего за 10–15 минут.

Медицинская авиация: спасение в полете

Санитарные рейсы всегда выполняются двумя пилотами. Второй пилот не просто дублирует командира, а берет на себя ключевые функции: навигацию, связь с диспетчерами и наземными службами, что позволяет командиру сосредоточиться на пилотировании. С 2015 года вертолеты экстренной помощи вылетают не только на места ДТП и крупных происшествий, но и для экстренной транспортировки пациентов с острыми сердечно-сосудистыми заболеваниями, такими как инфаркт и инсульт, где каждая минута на счету.

Конструкция санитарного вертолета продумана до мелочей. Например, его пол выполнен из диэлектрического материала. Это позволяет медицинской бригаде проводить полный комплекс реанимационных мероприятий, включая использование дефибриллятора, прямо во время полета, не создавая риска короткого замыкания и не мешая работе пилотов.

Тушение пожаров с воздуха

Работа пожарной авиации требует молниеносной реакции. С момента получения вызова у пилотов есть всего 10 минут на подготовку и еще столько же — на запуск двигателей и взлет. Уже в воздухе экипаж получает информацию о ближайшем к очагу пожара водоеме для забора воды. Вертолеты оснащены специальными водосбросами («водяными бомбами»), которые могут вмещать от 5 до 15 тонн воды. Наполнение и сброс этой массы происходят за считанные секунды.

Основная опасность при тушении — попадание в густой дым. Помимо потери видимости, дым и пепел могут нарушить работу двигателей, а несущим винтам для эффективной работы нужен чистый воздух определенной плотности. Задача пилота — найти баланс: подойти достаточно близко для точного сброса воды, но избежать попадания в опасную smoke-завесу.

Работа в сложных условиях

Пилоты центра готовы работать в любую погоду. Дождь и ветер, как правило, не являются препятствием для вылета. Однако полеты в темное время суток существенно сложнее. Ночью пилотам труднее идентифицировать объекты, оценивать рельеф местности и замечать потенциальные препятствия: строительные краны, линии электропередач и другие высотные объекты, что требует высочайшего профессионализма и концентрации.

Длинный пост Вертолет Москва Факты 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра*.