
20 февраля 2021 года, Денвер, США. В аэропорту Денвера лайнер Boeing 777-222 авиакомпании United Airlines готовился к рейсу на Гавайи. Это был один из первых самолетов данной модели, выпущенный еще в 1994 году и участвовавший в летных испытаниях перед началом коммерческой эксплуатации. На его борту находились 231 пассажир и 10 членов экипажа под управлением опытного капитана Марка Стивенсона, чей общий налет превышал 28 тысяч часов. После штатного взлета самолет начал набор высоты.

Boeing 777-222, аналогичный пострадавшему самолету.
Неожиданный взрыв в небе
Примерно через четыре минуты после взлета, на высоте около 3800 метров, экипаж решил увеличить мощность двигателей для прохождения зоны турбулентности. Однако сразу после этого раздался оглушительный хлопок. Правый двигатель (Pratt & Whitney PW4000-112) самопроизвольно заглох, а в кабине сработала пожарная сигнализация. Как выяснилось позже, произошел взрыв и разрушение двигателя. Его обломки разлетелись, повредив элементы крыла и обшивки фюзеляжа. Некоторые части упали на жилые районы в пригороде Денвера. По счастливой случайности, никто на земле не пострадал.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Пассажиры, сидевшие у иллюминаторов, стали свидетелями устрашающего зрелища — тлеющих и разрушенных остатков двигателя. Многие из них снимали происходящее на видео, которое позже облетело новостные ленты.
Героическая работа экипажа и благополучная посадка
Экипаж немедленно объявил чрезвычайную ситуацию и принял решение о возвращении в аэропорт вылета. Выполняя аварийный контрольный список, пилоты активировали системы пожаротушения. Несмотря на то что сигнализация пожара в двигателе вскоре прекратилась, командир принял решение не сливать топливо для экономии времени и скорейшего возвращения. Капитан Стивенсон мастерски выполнил заход на посадку и благополучно посадил тяжелый лайнер, используя только один работающий двигатель. После остановки на полосе пожарные немедленно обработали правый двигатель пеной и водой для предотвращения возгорания. Всех пассажиров благополучно эвакуировали, а уже через несколько часов они продолжили путешествие на Гавайи на другом самолете.
Последствия инцидента и реакция регуляторов
Это происшествие вызвало серьезный резонанс в авиационной отрасли. Компания Boeing выпустила рекомендацию заземлить все самолеты Boeing 777, оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW4000-112. На тот момент в мире эксплуатировалось 69 таких лайнеров, еще 59 находились на хранении.

Повреждения на крыле и гондоле двигателя после инцидента.
Авиакомпании по всему миру отреагировали оперативно:
- United Airlines приостановила полеты своих 24 самолетов с такими двигателями.
- Япония запретила эксплуатацию аналогичных лайнеров в авиакомпаниях Japan Airlines (13 самолетов) и All Nippon Airways (19 самолетов).
- Великобритания также ввела временный запрет, который был снят в апреле 2021 года после проведения дополнительных проверок.
Официальные выводы расследования
23 февраля 2021 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило экстренную директиву, обязавшую провести тщательный осмотр двигателей PW4000-112. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), установило точную причину аварии.

Обломки двигателя, найденные на земле.
Согласно окончательному отчету, опубликованному 8 сентября 2023 года, разрушение произошло из-за усталостной трещины в одной из лопаток вентилятора. Расследование показало, что существовавшие процедуры осмотра и интервалы между проверками были недостаточными для своевременного обнаружения таких дефектов. Трещина постепенно росла вплоть до критического разрушения лопатки во время полета.

Поврежденная лопатка вентилятора, ставшая причиной аварии.
Также было отмечено, что конструкция воздухозаборника двигателя, выполненная из армированного углепластика (вместо традиционного алюминия), не смогла эффективно сдержать разлет обломков при разрушении лопатки, что усугубило масштабы повреждений планера самолета.
Итоги и последствия
Это происшествие, закончившееся благополучно благодаря грамотным действиям экипажа, привело к ужесточению требований к проверкам двигателей и пересмотру процедур технического обслуживания. Два пассажира рейса подали в суд на авиакомпанию United Airlines, требуя компенсации морального ущерба в размере 50 000 долларов каждый, ссылаясь на пережитый стресс и страх.
Telegram «Расследование авиационных происшествий»: https://t.me/rumayday/
[my]Авиация Полет самолета Инцидент в аэропорту Американский Боинг Гражданская авиация Видео YouTube Длинный пост
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пассажиры Боинга 777, летевшего на Гавайи, "наслаждались" страшным видом.