25 декабря 2003 года авиакомпания UTAGE выполняла регулярный рейс из Конакри (Гвинея) в Дубай (ОАЭ) с промежуточными посадками. На борту самолета Boeing 727 находились 10 членов экипажа и 86 пассажиров. После вылета из Гвинеи лайнер приземлился в бенинском Котону, где ситуация начала выходить из-под контроля.
Хаос на земле: неконтролируемая посадка и погрузка
В аэропорту Котону царила неразбериха. Процесс посадки пассажиров практически никем не контролировался. Помимо официально зарегистрированных 63 человек, на борт попали еще 10 пассажиров с другого рейса. Но главной проблемой стала погрузка багажа. Несмотря на четкие указания экипажа загружать вещи в задний отсек, грузчики продолжали с силой запихивать сумки в уже переполненный основной багажный отсек. Эта вопиющая халатность встревожила второго пилота, который потребовал уточнить реальную взлетную массу самолета, однако точных данных так и не получил.

Схема или документ, связанный с расследованием инцидента.
Роковой взлет: цепь критических ошибок
Экипаж, основываясь на неточных данных, установил угол выпуска закрылков на 25°, а стабилизатор — на 6¾ единиц. Условия для взлета были сложными: температура воздуха превышала 32°C, что снижало подъемную силу. В салоне царил хаос — многие пассажиры игнорировали требования бортпроводников и перемещались по салону во время выруливания.
Разбег самолета оказался аномально длинным, что заметил, но проигнорировал диспетчер. Достигнув расчетной скорости, пилоты попытались оторвать самолет от земли, но он не реагировал. Лишь после нескольких отчаянных команд и сильного рывка штурвала носовая стойка медленно оторвалась от полосы. Самолет, перегруженный и с неправильно установленным стабилизатором, не смог набрать достаточную высоту.
Катастрофа на берегу океана
На скорости 287 км/ч лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы длиной 2400 метров. Правым крылом он врезался в здание радиолокационной станции, расположенное всего в 118 метрах от конца полосы. От удара произошел взрыв, крыло оторвалось, и горящий самолет, скользя, перелетел через забор, выкатился на пляж и рухнул в воды Атлантического океана.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Обломки самолета на месте катастрофы.
Трагические итоги и выводы расследования
Чудом выжили 22 человека: 5 членов экипажа и 17 пассажиров. Спасся и техник из разрушенного здания. Точное число жертв установить не удалось из-за хаоса с регистрацией. На месте обнаружили 141 тело, что указывало на наличие в самолете «зайцев». По разным оценкам, погибло от 141 до 148 человек.
Расследование показало, что фактическая взлетная масса лайнера составляла 81–86 тонн при максимально разрешенных 85,5 тонн. Экипаж, работая с неверными данными, неправильно настроил стабилизатор. Катастрофу усугубили короткая ВПП, жаркая погода и близость сооружений к полосе. Главной же причиной стала системная халатность авиакомпании и аэропорта: отсутствие контроля за погрузкой, практика перепродажи посадочных талонов и, как следствие, критический перегруз самолета.

Последствия катастрофы на побережье.
Эта трагедия, произошедшая из-за пренебрежения базовыми правилами безопасности, стала одним из ключевых факторов, приведших к краху авиакомпании UTAGE в 2004 году.
Пожалуйста, проголосуйте и подпишитесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!
«Расследование авиакатастроф» в Telegram
https://t.me/rumayday/
Авиация, Самолет, Аэропорт, Авария пилота, Катастрофа, Гражданская авиация, Авиакатастрофа, Африка, Длинный пост
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Грузчики продолжали запихивать багаж в отсек, который был уже заполнен".