"Грузчики продолжали запихивать багаж в отсек, который был уже заполнен"

25 декабря 2003 года авиакомпания UTAGE выполнила регулярный рейс по маршруту Конакри (Гвинея) – Котону (Бенин) – Куфра (Ливия) – Бейрут (Ливан) – Дубай (ОАЭ). Утверждается, что это самолет типа Боинг 727 с экипажем из 10 человек. На борт поднялись 86 пассажиров, и в десять утра самолет вылетел в Котону.

Та самая доска

Приземлившись там через несколько часов, высадились 9 пассажиров. Официально в аэропорту Котону на следующий рейс зарегистрировались 63 человека. Кроме того, 10 человек были переведены с другого рейса из Того. Процесс посадки пассажиров в самолет проходил в большой суматохе и практически никем не контролировался. Несмотря на указания членов экипажа загрузить багаж в задний отсек, грузчики продолжали запихивать сумки в основной отсек, который уже был заполнен. Второго пилота это встревожило, и он потребовал от представителей авиакомпании уточнить фактическую взлетную массу. Также не было информации о том, получил ли экипаж обновленную сводку погоды. На основании имеющихся данных командир определил, что закрылки при взлете следовало выпустить на 25°.

После запуска двигателей экипаж установил стабилизатор на 6¾ и начал выруливание на взлетно-посадочную полосу. В этот момент многие пассажиры перемещались по салону и отказывались выполнять требования бортпроводников и агента авиакомпании. На улице было очень жарко, температура превышала 32°C. Получив разрешение, пилоты отпустили тормоза, и самолет начал ускоряться. Передатчик наблюдал с вышки и заметил, что разбег длиннее обычного, но не обратил на это внимания. Достигнув скорости 254 км/ч, командир отдал приказ: «Вставать!» Второй пилот потянул штурвал на себя, но самолет не отреагировал и продолжил катиться по взлетно-посадочной полосе, увеличивая скорость. Командир дважды скомандовал: «Вставать! Поднимайтесь!». Второй пилот еще сильнее потянул штурвал, и наконец носовая стойка оторвалась от бетона, и самолет начал отрываться от земли, но делал это очень медленно.

На скорости 287 км/ч авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался правым крылом в здание РЛС. В результате удара произошел взрыв, правое крыло оторвалось от фюзеляжа, после чего самолет начал скользить вправо. Боинг перелетел через забор, выкатился на пляж и вошел в воды Атлантического океана.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Услышав взрыв, эмиссары посмотрели в его сторону и увидели облако пыли и дыма. Сначала к разрушенному зданию прибыли пожарные и обнаружили работающего там травмированного техника. Вскоре, посмотрев в сторону пляжа, они увидели обломки самолета.

На месте аварии

Из находившихся на борту самолета выжили 22 человека – 5 членов экипажа и 17 пассажиров. Выжил и сотрудник здания локации. Точное количество погибших в результате катастрофы до сих пор неизвестно, так как нет точной информации о том, сколько человек на самом деле находилось на борту. Всего на месте крушения было обнаружено 141 тело, то есть на 3 человека больше, чем погибших в самолете. Некоторые пропали без вести, а некоторые не удалось идентифицировать. По оценкам, в результате катастрофы погибло от 141 до 148 человек. Версия о том, что еще трое погибших находились не в самолете, а отдыхали на пляже, членам комиссии показалась неправдоподобной.

При подготовке к взлету экипаж оценил вес самолета в 78 тонн. По расчетам комиссии, основанным на имеющихся данных, фактическая взлетная масса самолета фактически колебалась от 81 до 86 тонн, при этом максимально разрешенная для этого самолета масса составляла 85,5 тонны. Следователи выявили ряд нарушений в деятельности авиакомпании. В частности, авиакомпания и аэропорт не уделили должного внимания контролю за погрузкой багажа и пассажиров. Распространены случаи, когда пассажиры обманывали сотрудников аэропорта и выкупали посадочную карту у уже зарегистрированных пассажиров. Поэтому реальный вес футеровки зачастую был значительно больше.

На месте аварии

Просчитав взлетную массу, экипаж неправильно установил угол наклона стабилизатора. Согласно инструкции, если во время взлета экипаж заметит, что передняя стойка поднимается слишком медленно, он должен немедленно прервать взлет. Катастрофе также способствовали короткая взлетно-посадочная полоса (2400 метров), расположенное ближе к концу локационное здание (118 метров) и жаркая погода. Теплый воздух снижает подъемную силу самолета, поэтому при взлете ему требуется большая скорость. Катастрофа стала одним из главных факторов, приведших к упадку авиакомпании UTAGE в 2004 году.

Пожалуйста, проголосуйте и подпишитесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday/

[мин]АвиацияСамолетАэропортАвария пилотаКатастрофаГражданская авиацияАвиакатастрофаАфрикаДлинный постОтрицательные 6 эмоций поддержки

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Грузчики продолжали запихивать багаж в отсек, который был уже заполнен".