Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 1

Существует только два варианта: либо мы одни во Вселенной, либо нет.

За всю историю Вселенной, какие цивилизации зарождались на множестве планет и галактик, вглядывались в ночное небо и задавались этим же вопросом?

Наша планета единственная глава в летописи жизни? Одиноки ли мы?

Ответы надо искать в пространстве и времени, а поиск покажет кто мы и кем можем стать.

Перед тем как искать внеземную жизнь, мы сначала должны посмотреть внутрь себя. Мир, который нас окружает и кажется какой-то обыденностью, невероятно сложно устроен. Давайте посмотрим, что требуется для создания жизни.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новую статью.

Химические процессы — это самый главный механизм для создания жизни. Каждый объект на Земле, живой и не живой, является сосудом для химических соединений. Возникает вопрос, какие идеальные условия нужны для химии?

Во-первых, конечно же энергия. Её нужно определенное количество, например, солнечный свет и геотермальное тепло, и планеты для этого подходят просто идеально. Во-вторых, необходимо большое разнообразие химических элементов, таких как кислород, углерод и сера. В-третьих, понадобится главный ингредиент – вода.

Почему вода так необходима? Потому что в газах, атомы движутся с такой быстрой скоростью, что не могут достаточно сблизиться. В твердых телах они обездвижены и прикованы к месту. А в жидкостях, атомы могут спокойно дрейфовать и связываться друг с другом для образования молекул. Молекулы могут растворяться в воде и образовывать более сложные цепочки. Таким образом, вода идеально подходит для эволюции.

Где во Вселенной можно найти место с такой комбинацией условий? Конечно же на планетах, и Земля, почти 4 миллиарда лет назад, идеально подходила для этого. Она расположилась на нужном расстоянии от Солнца, чтобы на ней образовались огромные океаны жидкой воды.

Обратите внимание: Что больше Вселенной (рассказ).

В самой глубине этих океанов, около геотермальных трещин земной коры, и начали происходить невероятные химические реакции. Самые первые клетки зародились в условиях, которые раньше считались невозможными в биологии.

Земля в то время была смертельно опасным и негостеприимным местом: она подвергалась бомбардировке астероидами на протяжении десятков миллионов лет, а на поверхности бушевали вулканы. Но даже в таких условиях, жизнь смогла найти точку опоры и закрепиться. И если у неё получилось это сделать на Земле, то вероятно такое могло повториться и на других планетах. История нашей планеты даёт надежду, что жизнь может быть распространена повсеместно.

Спустя 4 миллиарда лет изоляции, мы наконец-то начали искать соседей по космосу. Откуда стоит начать поиск? Мы выяснили, что где вода, там и жизнь, поэтому вероятнее всего её можно обнаружить в водных мирах, похожих на Землю. Наш поиск только начался, но те данные, которые мы получили, уже интригующе любопытны.

Ученые обнаружили экзопланеты, которые объединяет возможное существование водного мира: Kepler-62F, Trappist-1D, Teegarden-B, K2-18B. И ведь мы только притронулись к этой бездонной сокровищнице тайн мироздания. Случилось ли что-то подобное тому, что произошло на Земле, и на этих планетах?

Если посмотреть на цифры и отбросить сомнения, то становится понятно, что существование инопланетной жизни практически неизбежно. Почти у каждой звезды существуют планеты, чьи орбиты проходят в зоне обитаемости – нужном расстоянии для существования воды. Только в нашей галактике, Млечном Пути, около 50 миллиардов миров, похожих на Землю. Потенциально обитаемых планет с земной массой, в наблюдаемой вселенной, больше, чем песчинок на всех пляжах Земли. Представьте, что каждый такой мир имеет такую же богатую и уникальную историю, как наша планета.

Среди этого изобилия миров, найдутся те, которые будут смертельно опасны для жизни, какой мы ее знаем. Одни будут задыхаться в ядовитых газах, вторые будут невероятно раскалены, а третьи будут страдать от убивающего холода. На некоторых будет отсутствовать атмосфера, которая критичная для баланса температуры. Таким примером может послужить Венера, которая ранее возможно была способна поддерживать жизнь, но ныне абсолютно стерильна из-за своей токсичной атмосферы.

Но вдруг жизнь не ограничивается зоной обитаемости? Что если спутники гигантских газовых гигантов, могут быть оазисами для жизни? Ведь они могут получать тепло не от звезды, а от гравитации: постоянного отталкивания и притяжения своей планеты.

Конец первой части.

#наука #наукаиобразование #космос #вселенная #галактика #земля #астрономия #исследования #планеты

Источник статьи: Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 1.