Воплощённые в металле. Самые необычные танки

1й – объект 279

Советский тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена. Единственный экземпляр уникального танка Объект 279 сегодня экспонируется в Бронетанковом музее в Кубинке.

объект 279объект 279 на испытанияхобъект 279 в музее

2й – Т-35

Т-35 - советский тяжёлый танк межвоенного периода. Разработан в 1931-1932 годах инженерами специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н. В. Барыкова.

Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровная (часть 2)..

Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в серийное производство - в 1933-1939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин. Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием. Предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшимся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов.

Т-35 в битве за Москву 1941 годТ-35 на реконструкции бояТ-35 в музее

3й - fcm 2с (Char 2C)

Французский сверхтяжёлый танк. Разработан во время Первой мировой войны, однако в военных действиях участия не принимал. Char 2C - крупнейший по метрическим размерам из всех танков, когда-либо принимавшихся на вооружение в мире, и второй по величине из когда-либо построенных (уступающий лишь российскому Царь-танку на колёсном шасси). Предназначался для прорыва укрепленной линии обороны в условиях позиционной войны на стабильном фронте. Танк состоял на вооружении армии Франции вплоть до Второй мировой войны, но к этому времени устарел морально и технически.

fcm 2с (Char 2C) fcm 2с (Char 2C) fcm 2с (Char 2C) захваченный вермахтом в 1940 году

4й - Царь-танк

Царь-танк - боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг. Строго говоря, как таковым танком (в общепринятом и общеизвестном понимании) объект не являлся, а представлял собой скорее колёсную боевую машину. Постройка и испытания машины проводились в 1915 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности объекта к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр на долгие годы остался ржаветь в лесах Московской области.

Царь-танк полноразмерный макет в музее.Царь-танкЦарь-танк на полигоне 1915-1916гг.

5й – Mark VIII

Mk VIII, известный также под неофициальным названием «Либерти», тяжёлый танк периода Первой мировой войны, совместная разработка Великобритании и США. Производство Mk VIII началось слишком поздно, и принять участие в войне он уже не сумел, однако уже после окончания войны с июля 1919 года по июнь 1920 года в США были произведены 100 танков этого типа (до 1930 года Mk VIII был единственным тяжёлым танком в армии США). Mk VIII использовались для учебно-тренировочных целей до начала 1930-х годов, а после снятия с вооружения к 1932 году оставались на хранении до начала Второй мировой войны, после чего несколько из них были переданы Канаде для учебно-тренировочных целей по цене металлолома.

Mark VIII на полигонеMark VIIIMark VIII в музее

Рекомендую ознакомится и с этой статьёй.

#танки #необычные танки #бронетехника #армия #гусеничная техника

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Воплощённые в металле. Самые необычные танки.