Космическое воровство: звёзды могут воровать друг у друга планеты

Компьютерное моделирование, в основе которого лежали данные о наблюдениях за звёздами и планетами, а именно за их химическим составом и траекторией движения, показало, что кража планет звёздами - "житейское" дело во Вселенной. Обычно такой "космический криминал" встречается в областях звездообразования или скоплениях-там, где звёзды теснятся друг с другом. Об открытии сообщалось в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На такие размышления астрономов натолкнуло то, что сейчас ученым известно множество экзопланет, орбиты которых не могут быть в полной мере объяснены в рамках современных теорий формирования звезд и планет, такими как аккреция на плотное ядро или гравитационной нестабильностью в протопланетном диске. В частности, были обнаружены десятки кандидатов в тела планетарной массы с необычно вытянутыми орбитами,или же найденные планеты находились на огромных расстояниях от своих светил, например, аж до 2500 а.е. от своих звезд!

Обратите внимание: Пилотируемые миссии на Марс: как безопасно добраться до Красной планеты и вернуться обратно.

В основном, причём, это не просто какие-то крошечные каменно-ледяные "снежки", а полноценные планеты-гиганты! Никакого протопланетного облака не хватит, чтобы планета-гигант сформировалась так далеко.

Кстати, особый акцент в исследовании астрономы делают на том, что кража и захват планеты - понятия разные. Кража планеты происходит только в звёздных скоплениях - расстояние между звёздами незначительное, поэтому крайние планеты могут быть перетянуты более массивной звездой. При захвате же "ничейная" блуждающая планета-сирота, не имеющая своей собственной звезды, попадает в гравитационное поле другой звезды. Не исключено даже, что та самая таинственная Планета Х на задворках Солнечной системы когда-то была планетой-сиротой,нашедшей приют у нашего Солнца.

Но откуда берутся планеты-сироты? Звёзды не вечны: светила по типу нашего Солнца в среднем живут около 10-12 млрд лет и после того, как звезда погибает, планета, не удерживаемая более гравитационными узами, отправляется в большое космическое путешествие, которое будет продолжаться до тех пор, пока она не будет притянута какой-нибудь звездой, оказавшейся на её пути.

#астрономия #космос #наука #научно популярное

Вам может быть интересно:

Девятая планета - где же ты?

Эрида - царство вечной ночи

"Кающиеся снега" Плутона

Земля Афродиты на Венере

Куда летит Млечный Путь?

Источник статьи: Космическое воровство: звёзды могут воровать друг у друга планеты.