Топ-10 Самых мощных видов оружия японских военных

Когда мы говорим о высококачественной электронике и робототехнике, Япония - первая страна, которая приходит нам на ум. Но когда мы говорим о военной технике, почти никто не упоминает Японию. Робототехника и электроника являются основными областями, которые доминируют в современной оборонной промышленности, и поскольку Япония имеет в них чрезвычайно сильную базу, они способны производить высококачественное оружие, которое никогда не освещается западными СМИ. Причина, по которой японское оружие не пользуется популярностью во всем мире, заключается в том, что им не разрешается экспортировать боевую технику в соответствии с их добровольным запретом на экспорт оружия. В современном мире это не имело особого смысла, и постепенно ограничения на экспорт военной техники ослабевают. Если бы ее правительство предоставило свободный доступ к мировым оборонным рынкам, Япония вполне могла бы стать третьим по величине военным экспортером в течение десятилетия и конкурировать на рынке плечом к плечу с США и Россией в течение 2 десятилетий.

В настоящее время, поскольку запрет на экспорт был снят, они поставляют критически важные компоненты ракет в США и Великобританию. У них также есть привычка локально модернизировать оборудование, импортируемое из США, и делать его намного лучше оригинального. Их оборонная промышленность разрабатывает и производит широкий спектр вооружений, начиная от танков и заканчивая подводными лодками. Поскольку Япония в основном представляет собой совокупность островов, они отдают приоритет своему военно-морскому флоту и военно-воздушным силам, и многие из их самых смертоносных видов оружия используются их военно-морским флотом или Японскими морскими силами самообороны, как они себя называют. Я почти уверен, что никто не слышал бы о большинстве систем оружия, которые я собираюсь рассмотреть в этом списке. Так что расслабьтесь и наслаждайтесь чтением.

10. Maneuver Combat Vehicle(MCV) - Маневренная боевая машина

Мобильность и огневая мощь являются ключевыми, когда речь заходит о защите такого островного государства, как Япония, у которого есть несколько крупных островов и сотни более мелких. Японские военные поняли, что их флот из более чем 700 танков не принесет большой пользы в случае, если один из их враждебных соседей вторгнется на некоторые из их островов. Переброска армии вместе с танками на их острова вдали от материка заняла бы не менее недели, поскольку танки можно было перевозить только на десантных кораблях или паромах. Поэтому они решили разработать колесный истребитель танков на шасси 8×8, оснащенный 105-мм пушкой. Такая машина сочетает огневую мощь танка с мобильностью колесной машины. Он может оказывать огневую поддержку пехоте или уничтожать вражеские танки, используя различные боеприпасы и свою высокую скорость.

MCV был спроектирован таким образом, чтобы его можно было транспортировать их новейшим самолетом C-2 и развернуть в течение нескольких часов на любой островной территории для отражения сил вторжения. Япония стремится сократить количество основных боевых танков с 760 до 390 и разместить большую часть своих оставшихся танков на главных островах Хоккайдо и Кюсю. Будет закуплено около 300 MCV, чтобы заполнить пробел, оставленный 360 танками. Хотя система мощная и мобильная, у нее есть несколько недостатков. У него относительно небронированное днище, что делает его уязвимым для самодельных взрывных устройств и мин, а в пистолете используется ручной заряжатель, что снижает его скорострельность и вызывает дискомфорт у оператора, поскольку в нем нет кондиционера. Однако это не станет серьезной проблемой, поскольку он будет использоваться только для локального развертывания, где такие угрозы редки, и кондиционер не изменит правила игры.

9. Type 3 Chū-SAM

Эта ракета, которая производится с 2005 года, является свидетельством качества японской электронной промышленности. Это ракетный комплекс класса "Земля-воздух" средней дальности, предназначенный для перехвата низколетящих крылатых ракет, самолетов и тактических баллистических ракет. Система состоит из пускового грузовика с 6 ячейками ракет вертикального запуска, грузовика-перегружателя, машины управления и управления, грузовика-генератора и многофункционального радара, установленного на грузовиках 8×8. Этот радар представляет собой очень высокотехнологичную активную электронно-сканирующую решетку (AESA), которая может осуществлять поиск целей, отслеживать 100, поражать 12 из них и обеспечивать наведение ракет на средний курс, после чего активный радиолокационный искатель на ракете захватывает и поражает цель.

Эта система была разработана для замены ЗРК Hawk и дополнения ЗРК большой дальности PAC-3 Patriot. Одной из выдающихся особенностей этой системы является ее способность взаимодействовать с системами АВАКС ВВС и эсминцами ВМС, оснащенными системой "ИДЖИС".Это позволяет ему действовать как часть широкой сети и эффективно ликвидировать брешь в японской противовоздушной обороне. Ракета приводится в действие твердотопливным ракетным двигателем и движется со скоростью 2,5 Маха. Он имеет дальность действия более 50 км и может поражать цели, летящие на высоте более 10 км, своей 73-килограммовой боеголовкой. Вся система имеет высокий уровень интеграции и автоматизации и делает ее идеальным выбором для защиты обширной цепи островов Японии.

8. Izumo and Hyuga Class

Географическая природа Японии делает необходимым наличие военно-морского флота, который может перевозить большое количество войск и техники на различные острова в случае военных действий. Также абсолютно необходимо иметь большой парк вертолетов, работающих вне авианосцев. "Вертолетоносцы" класса "Izumo" и "Hyuga", как они их называют, созданы для этой роли. Технически говоря, это десантно-штурмовые корабли или LHD (Десантные вертолетные доки), поскольку они имеют большую плоскую палубу, способную управлять вертолетами, и способны перевозить 500-1000 солдат, танков и других транспортных средств и быстро развертывать их с помощью колодезной палубы. Большой парк вертолетов и возможность перевозить любой вертолет из японского инвентаря делают их очень гибкими.

Новый корабль класса "Izumo" - самый большой военный корабль в японском флоте

"Izumo" имеет длину 248 м и водоизмещение 27 000 тонн, в то время как "Hyuga" имеет длину 197 м и водоизмещение 19 000 тонн. "Izumo" оснащен радаром AESA, CIWS Phalanx и SeaRAM, установленным на носу гидролокатором и противоторпедными средствами противодействия. Его главным наступательным оружием является многочисленный авиационный состав, состоящий из транспортных и ударных вертолетов. Официальные данные утверждают, что "14 вертолетов" - это его максимальная вместимость, но они были значительно преуменьшены в политических целях, и его фактическая вместимость составляет около 30 вертолетов.

Класс Hyuga играет ту же роль, что и класс Izumo, но значительно меньше по размеру.

Hyuga немного отличается от Izumo из-за наличия 16-элементной системы Mk41 VLS, которая позволяет ему нести 16 ЗРК (по 4 ESSM на ячейку) и 12 противолодочных ракет ASROC. Это, наряду с 2 × тройными 324-мм торпедными аппаратами, дает ему возможности противолодочной обороны, что дает ему преимущество перед "Izumo" в операциях противолодочной обороны. Опять же, официальные данные указывают его вместимость как "4 вертолета", но его фактическая вместимость составляет около 20 вертолетов. Оба этих класса будут иметь неоценимое значение в гуманитарных операциях, проводимых Японией. Есть вероятность, что Япония могла бы приобрести F-35B и эксплуатировать их с класса "Izumo", но в настоящее время это всего лишь предположение.

Солдаты выстраиваются в очередь, чтобы сесть на CH-47 Chinook на Hyuga.USMC MV-22 Osprey приземляется на LST класса Osumi. 16 Osprey, заказанных Японией, будут использоваться с Hyuga для транспортных целей. Массивная дверь, видимая за MV-22, - это дверь на колодезную палубу.

7. F-15J

Япония является крупнейшим международным эксплуатантом F-15 и единственной страной, получившей лицензию на производство самолетов. 223 единицы F-15J/DJ были поставлены Воздушным силам самообороны. Одноместная версия - F-15J, а двухместная боевая машина-тренажер - вариант DJ. Это самые большие истребители в JASDF и имеют самую большую дальность полета, что позволяет им эффективно защищать японскую островную цепь. Они способны нести более 10 тонн бомб, ракет или другого оборудования на своих 3 основных станциях вооружения и могут нести AAMS на остальных станциях вооружения.

Япония модернизирует свой парк F-15J для поддержания боеспособности, поскольку их старые истребители F-4J будут выведены из эксплуатации, а поставки F-35A были отложены. Обновления включают в себя новые и более мощные радары, процессоры и двигатели. Планировался вариант разведки под названием RF-15J, но позже его отменили, а RF-4 были сохранены для ведения разведки.

F-15J с AAM-4 (синий) и AAM-5 (желтый наконечник) Ракеты класса "воздух-воздух". Выходное сопло 20-мм пушки видно в корне крыла по правому борту.

6. Эсминец класса "Акидзуки"

Япония сильно зависит от американских радаров для своих больших эсминцев. Эсминцы класса "Акидзуки" водоизмещением 6800 тонн являются последним классом военных кораблей, введенных в эксплуатацию Японией. Эти средние военные корабли отличаются более высоким уровнем местного содержания по сравнению с более тяжелыми классами Atago и Kongo. В центре внимания находится новая радиолокационная система, которая заменяет SPY-1D + SPG-62 на меньшую и лучшую систему. Так как же именно это лучше? Американская система использовала поисково-следящий радар SPY-1D с электронным сканированием и радары управления огнем SPG-62 с механическим сканированием. Но "Акидзуки" оснащен электронно сканирующими поисково-следящими радарными панелями, которые эквивалентны меньшему SPY-1D, и электронно сканирующими панелями управления огнем, расположенными рядом с ними. Этот новый радар управления огнем позволяет им управлять большим количеством ЗРК одновременно по сравнению с другими кораблями.

Что касается вооружения, они несут 32 ЗРК SM-2MR в ячейках Mk41 VLS и имеют 8-трубчатую пусковую установку для противокорабельных ракет SSM-1B. Они также имеют 2 × 20-мм Phalanx Block1B CIWS и 2 × тройные 324-мм торпедные аппараты. Они обладают хорошо сбалансированными многоцелевыми возможностями и в основном предназначены для сопровождения крупных "вертолетоносцев" японского флота и защиты их от атак подводных лодок и авиации.

Обратите внимание: Увеличить срок действия разрешения на хранение и ношения огнестрельного оружия с 5 до 15 лет..

В настоящее время в японском флоте служат 4 корабля.

5. Type 10 MBT(ОБТ)

Этот танк является результатом японской программы по разработке основного боевого танка 4-го поколения для замены и дополнения существующего парка танков. Примечательными особенностями этого танка являются улучшенная связь с C4I, улучшенная броневая защита, которая не жертвует мобильностью и повышенной огневой мощью. Функция C4I позволяет обмениваться информацией с другими резервуарами типа 10 и позволяет им работать как единое целое. Он имеет максимальную скорость движения вперед и назад 70 км/час.

Японские солдаты маневрируют ОБТ Type 10 во время тренировки

Он имеет очень продвинутую нанокристаллическую стальную модульную керамическую композитную броню, которая обеспечивает ему очень высокий уровень защиты и при этом сохраняет его вес всего до 48 тонн при полной загрузке. Он оснащен 120-мм гладкоствольной основной пушкой, а также 12,7-мм и 7,62-мм пушками. Он оснащен автозагрузчиком, который сокращает его экипаж всего до 3 человек. Усовершенствованные дневные/ночные прицелы, установленные вокруг танка, обеспечивают командиру обзор на 360 градусов.

Танк Type 10 стреляет из своей 120-мм гладкоствольной пушки

4. Kawasaki P-1

Япония обладает вторым в мире по величине парком морских патрульных самолетов и противолодочных самолетов после США. Их география снова диктует такое требование. Их нынешний парк орионов P-3 устарел, и они решили заменить их чем-то местным и лучшим. P-1 с его превосходным дизайном и турбовентиляторными двигателями может летать быстрее и дольше, чем его предшественники. Он также может нести 9 тонн вооружения, которое включает в себя смесь противокорабельных ракет и торпед. Он также оснащен радаром AESA, который сканирует на 360 градусов и помогает отслеживать надводные корабли и даже самолеты.

Это первый в мире эксплуатируемый самолет, оснащенный системой управления полетом "fly by light", в которой волоконно-оптические кабели заменяют традиционные провода и позволяют передавать данные с чрезвычайно высокой скоростью. Эти корабли имеют неоценимое значение для патрулирования обширной цепи японских островов и наблюдения за проходом вражеских кораблей и подводных лодок. P-1 конкурирует со своим американским аналогом, P-8, на экспортном рынке. Япония планирует полностью заменить свой парк из более чем 80 P-3 этими P-1.

P-1 оснащен противокорабельными ракетами Type-91. Эти ракеты летят над морем и имеют дальность действия 180 км.

3. Mitsubishi F-2

Этот реактивный истребитель является примером японской изобретательности. Они взяли существующий и проверенный истребитель из США и улучшили и модифицировали его сверх своих самых смелых мечтаний, чтобы создать высокотехнологичный F-2. Этот самолет был настолько усовершенствован в электронике, когда он впервые поднялся в воздух в 1995 году, что на нем был установлен первый AESA (активный радар с электронным сканированием) на боевом самолете J / APG-1. Это было важно, потому что он получил такой современный радар задолго до того, как ультрасовременный F-22 Raptor смог его получить! F-2 конструктивно отличается от своего предшественника, F-16. Он имеет более длинную и широкую носовую часть (для размещения радара AESA), больший воздухозаборник, большую площадь крыла, использование композитных материалов и купол кабины из 3 частей (у F-16 был купол-пузырь).

Mitsubishi F-2, несущий 4 противокорабельные ракеты Type 88. Эти ракеты имеют дальность полета 50 км и боеголовку весом 150 кг.

F-2 имеет стеклянную кабину с 3 большими многофункциональными дисплеями. Он также оснащен интегрированным комплексом радиоэлектронной борьбы, а количество боевых станций было увеличено до 13 (у F-16 их 9). Боекомплект и большой диапазон вооружения, используемого F-2, впечатляют. Он может нести различные противокорабельные ракеты на 4 опорных пунктах для выполнения наступательных задач. Перевозятся ракеты класса "воздух-воздух" местного производства, которые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, чем их американские аналоги. Основная роль F-16 заключается в качестве истребителя, и их часто посылают для сопровождения назойливых российских бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.

F-2, несущий ракеты класса "воздух-воздух" AAM-4 (светло-голубой) и AAM-3 (темно-синий). AAM-4 - это ракета с радиолокационным наведением с дальностью более 100 км, а AAM-3 - с ИК-наведением с дальностью более 30 км.

Единственным недостатком внедрения такого количества технологий была высокая стоимость одного самолета, что делало его в 4 раза дороже, чем F-16 Block 52. Это привело к сокращению заказов, и в итоге было закуплено 94 самолета.

F-2, несущий противокорабельную ракету ASM-3. Эта ракета с турбореактивным двигателем имеет дальность полета 150 км и дает F-2 мощный ударный потенциал. Я подозреваю, что ракета сверхзвуковая со скоростью около 1,5 Маха, исходя из ее конструкции, поскольку официальной информации о ее скорости нет.

2. Эсминец класса "Атаго"

Япония ввела в эксплуатацию свои новейшие эсминцы класса "Атаго" в дополнение к своим эсминцам класса "Конго". Класс Atago водоизмещает более 10 000 тонн, что теоретически делает его крейсером, а не эсминцем. На эти корабли в основном возложены задачи по противовоздушной обороне дальнего действия, и в последнее время они проходят испытания на роль противоракетной обороны с новой ракетой SM-3. Каждый корабль вооружен 96 ячейками Mk41 VLS, предназначенными в основном для размещения ЗРК средней дальности SM-2, ЗРК большой дальности SM-3 и противолодочных ракет ASROC. Несмотря на то, что им поручена противовоздушная оборона, они обладают мощными противокорабельными и противолодочными возможностями. У них есть 8 (SSM-1B) противокорабельных ракет, которые похожи на Harpoon и имеют дальность действия 150 км, 2 × Type 68 323-мм тройных торпедных аппарата и 127-мм орудие. У них также есть 2 × 20 мм Phalanx CIWS для последней отчаянной защиты от ракет.

JS Atago(DDG-177) вид спереди слева на военно-морской базе JMSDF Майдзуру

Эти массивные эсминцы оснащены пассивным радаром с электронным сканированием SPY-1D, который позволяет им искать и отслеживать воздушные угрозы на расстоянии сотен километров вокруг них. Теоретически, 2 из этих эсминцев, действующих совместно для защиты родины, могут создать бесполетную зону диаметром 600 км вокруг каждого из них, если предположить, что они находятся в центре круга. Этого достаточно, чтобы создать противовоздушный барьер морского базирования для защиты материковой части Японии. ЗРК SM-3 дальностью более 250 км является жизненно важной частью их системы противовоздушной обороны. Чтобы соответствовать политике самообороны Японии, эти корабли не несут наземной ударной ракеты "Томагавк", хотя теоретически могут.

1. Подводная лодка класса Soryu "Сорю"

Каждое островное государство нуждается в мощном подводном флоте для защиты своих территориальных вод, а Япония, которая сталкивается с множеством угроз со стороны враждебных соседних стран, безусловно, нуждается в мощном и большом флоте. Подводные лодки класса Soryu являются ответом на это требование. Эти большие подводные лодки водоизмещают 4200 тонн в погруженном состоянии и являются одними из самых современных подводных лодок в мире. Они имеют глубину погружения 500 м, что, вероятно, является самым высоким показателем в своей категории. Эти лодки построены с дизель-электрической силовой установкой, но для работы с эффективностью атомных подводных лодок.

Soryu также имеют самую большую мощность вооружения среди дизель-электрических подводных лодок, и она приближается к мощности атомных подводных лодок. Он имеет торпедные аппараты размером 6 ×21 дюйм (533 мм) с 30 перезарядками для торпед типа 89 и ракет UGM-84 Harpoon. Он также оснащен пусковыми установками подводного противодействия размером 2 × 3 дюйма для запуска акустических устройств противодействия (АЦП), которые используются для обмана вражеских гидролокаторов и торпед. Япония планирует в конечном итоге иметь на вооружении 11 таких смертоносных подводных лодок. Австралия, скорее всего, станет их первым и крупнейшим экспортным клиентом.

Есть много систем вооружения, которые не включены в этот список, поскольку они не очень мощные, но одинаково важны для японской армии. Я перечислил наиболее значимые системы и отдал предпочтение системам, разработанным на местном уровне. Самолет-амфибия US-2 - один из уникальных самолетов, который не фигурировал в этом списке, но заслуживает упоминания. Kawasaki C-2 станет основой японского воздушного транспорта, а F-35 пополнят существующий парк истребителей.

Самое интересное - это японская программа по разработке собственного легкого стелс-истребителя 5-го поколения. Название прототипа - ATD–X (Демонстратор передовых технологий - X). Это будет двухмоторный одноместный истребитель с передовыми радарами и возможностями радиоэлектронной борьбы. Он также будет оснащен "Возможностью самовосстанавливающегося управления полетом", которая позволяет ему автоматически обнаруживать сбои или повреждения в своих поверхностях управления полетом и использовать оставшиеся поверхности управления для управления самолетом путем их соответствующей калибровки. Будет интересно узнать, как продвигается эта программа, поскольку она будет полностью местной без помощи США.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ, ОЦЕНИТЕ ЕЕ НИЖЕ

#топ 10 #военные #военный #вооружение #япония #оружие #технологии #наука #техника #военная техника

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Топ-10 Самых мощных видов оружия японских военных.