Первый в истории "космический ураган" обнаружен над Северным полюсом

Любая планета с плазмой и магнитным полем может стать жертвой этих "жестоких" космических бурь, говорят исследователи.

Концепция художника космического урагана, разливающего плазму высоко над Северным полюсом. (Изображение предоставлено: Цин-Хе Чжан, Шаньдунский университет)

Впервые астрономы обнаружили мощный ураган плазмы шириной 600 миль (1000 километров) в верхних слоях атмосферы Земли - явление, которое они назвали "космическим ураганом".

Космический ураган бушевал почти 8 часов 20 августа 2014 года, проносясь на сотни миль над Северным магнитным полюсом Земли, говорится в исследовании, опубликованном 22 февраля в журнале Nature Communications.

Созданный из запутанной путаницы линий магнитного поля и быстро летящего солнечного ветра, ураган был невидим невооруженным глазом - однако четыре метеорологических спутника, прошедших над Северным полюсом, зафиксировали образование, не похожее на типичный земной ураган, пишут авторы исследования. Космический ураган имел форму воронки с тихим "глазом" в центре, окруженным несколькими вращающимися против часовой стрелки спиральными рукавами плазмы (ионизированный газ, встречающийся во всей Солнечной системе, в том числе в атмосфере Земли).

Вместо водяного дождя космический ураган обрушил электроны прямо на верхние слои атмосферы Земли.

"До сих пор не было уверенности в том, что космические плазменные ураганы вообще существуют, поэтому доказать это с помощью такого поразительного наблюдения просто невероятно", - сказал в своем заявлении соавтор исследования Майк Локвуд, космический ученый из Университета Рединга в Великобритании. "Тропические штормы связаны с огромным количеством энергии, и эти космические ураганы должны создаваться необычно большим и быстрым переносом энергии солнечного ветра и заряженных частиц в верхние слои атмосферы Земли".

Используя 3D-модель урагана, исследователи предположили, что его образование стало результатом сложного взаимодействия между входящим солнечным ветром (высокоскоростными потоками плазмы, периодически выбрасываемыми Солнцем) и магнитным полем над Северным полюсом.

Хотя это первый наблюдаемый космический ураган, исследователи предполагают, что подобные "погодные" системы могут быть обычным явлением на любой планете с магнитным щитом и плазмой в атмосфере.

"Плазменные и магнитные поля в атмосфере планет существуют во всей Вселенной, поэтому полученные результаты свидетельствуют о том, что космические ураганы должны быть широко распространенным явлением", - сказал Локвуд.

Стоит ли бояться космического урагана?

Обратите внимание: Это трудно оставить без внимания: президент сокращает космический бюджет России в ожидании лучших результатов.

Скорее всего, нет. Явление в верхних слоях атмосферы не представляет особой угрозы для нашей планеты, отмечают исследователи, но оно может повлиять на существующие эффекты космической погоды, например, увеличить сопротивление спутников или нарушить работу систем GPS и радиосвязи.

Поддержите сайт лайком и комментарием!
Подписывайтесь - Вам у нас понравится!

А Вы видели что-то подобное?

Поделитесь в комментариях!

#космос #космос исследования #ураган #наблюдения #северный полюс #северное сияние #астрономия #астрономы

Источник статьи: Первый в истории "космический ураган" обнаружен над Северным полюсом.