Молодой бушующий карлик не дает шансов для жизни на планете

В нашем ближнем космосе есть несколько очень молодых звезд. Они очень ценны для ученых, поскольку их исследования могут дать ценную информацию о формировании и эволюции звезд и планетных систем.

Одной из таких замечательных молодых звезд является AU Microscopii (AU Mic), которую мы наблюдаем в южном созвездии Микроскопа. Это новорожденный карлик спектрального класса М, образовавшийся всего 12 миллионов лет назад.

Эта звезда, находящаяся от нас на расстоянии около 32 световых лет, вдвое меньше и легче Солнца. Излучает она лишь около 3 процентов от того, что излучает наше Солнце. Температура поверхности в 4000 градусов Цельсия придает этому карлику красно-оранжевый цвет.

Некоторое время назад вокруг AU Микроскопа был обнаружен осколочный диск, состоящий из обломков от многочисленных столкновений астероидов, комет и планетезималей. Ученые уже искали в системе AU Микроскопа экзопланеты, но, несмотря на прилагаемые усилия, планеты обнаружены не были. До настоящего времени.

Осколочный диск вокруг AU Microscopii в представлении художника.

Обратите внимание: Путеводитель по Марсу. Все, что нужно знать о Красной планете людям, не имеющим о ней никакого представления.

Фото: NASA

Открытие планеты AU Mic b

Питер Плавонан из Университета Джорджа Мейсона в США и его коллеги произвели обработку данных, полученных со спутника TESS и инфракрасного телескопа «Спитцер». В этих данных они обнаружили карликовую планету, которая теперь носит обозначение AU Mic b. Как и ее звезда, эта планета с астрономической точки зрения сформировалась совсем недавно.

Это горячий Нептун, планета по массе и размеру близкая к нашему Нептуну. Она вращается вокруг своей звезды в непосредственной близости и делает один оборот примерно за 8 дней. По всей вероятности, какой-либо жизни, похожей на земную, на планете никогда не будет, учитывая ее размеры и агрессивность звезды, вокруг которой она вращается.

Как это часто бывает с подобными звездами, AU Микроскопа – очень злобный карлик. Звезда известна своими экстремальными смертоносными извержениями, которые происходят практически во всех областях электромагнитного спектра. Именно поэтому будет очень интересно изучать, как планеты формируются и существуют в такой агрессивной среде.

Планета, вращающаяся вокруг красного карлика AU Microscopii в представлении художника. Фото: NASA/ESA/G. Bacon