Не могу удержаться от того, чтобы не сказать, что NASA молодцы! Добраться до самого "пекла" и справиться с таким отчаянным поручением - миссия не из лёгких! Томас Зурбухен, заместитель руководителя NASA, очень точно охарактеризовал данное событие: «Прикосновение к Солнцу с помощью солнечного зонда Parker Solar Probe – это монументальный момент для науки и поистине выдающийся подвиг. Эта веха дает нам более глубокое понимание эволюции Солнца и его влияния на Солнечную систему».

Ну а теперь подробнее!

Солнечный зонд "Паркер" - автоматический космический аппарат NASA для изучения внешней короны Солнца. Изначально планировалось, что он приблизится к «поверхности» Солнца (фотосфере) на расстояние 6,2 млн км. Зонд назван в честь американского астрофизика Юджина Паркера, в 1958 году предсказавшего существование солнечного ветра. Он был запущен 12 августа 2018 года. Кстати, тот самый Юджин Паркер был на мысе Канаверал в момент запуска своего странника-тёзки, и в тот день почтенному учёному был 91 год.

Юджин Паркер в середине

В задачи "Паркера" входило изучение структуры и динамики магнитных полей Солнца; исследование энергии, испускаемой короной Солнца, и ускорения солнечного ветра; выяснение, какие механизмы ускоряют и переносят энергетические частицы; изучение частиц плазмы около Солнца. Данные, полученные в ходе миссии, по мнению NASA, помогут метеорологам более точно предсказывать важные изменения в космической погоде, которые могут повлиять на жизнь на Земле, а также понять, как Солнце влияет на всю свою дружную семью - планеты Солнечной системы и её спутники.

Краткая характеристика зонда

"Паркер" весит 635 кг при размерах 3x1 метра. Он оснащён различным оборудованием для изучения магнитных полей, плазмы и частиц солнечной энергии, а также камерами для съёмки короны и солнечных ветров. Чтобы не сгореть при приближении к Солнцу, Parker защищён тепловым щитом толщиной 11 см из углепластика, способного выдерживать температуры около 1 370 С. Всего в ходе миссии, чья длительность составляет около 7 лет, аппарат пролетит рядом с Солнцем 24 раза.

Сборка "Паркера"

Немного о Сонце, и куда именно полетел "Паркер"

У Солнца нет твёрдой поверхности, но зато у него есть перегретая атмосфера, состоящая из нескольких слоёв.

Фотосфера - самая нижняя часть атмосферы. Она представлена видимой поверхностью, которая извергает базовую часть излучения. Её толщина - 100-400 км, а температура составляет примерно 6 000 С. Именно по этой части происходит определение размеров Солнца. Газ, находящийся здесь, является довольно разреженным.

Выше, над фотосферой идёт хромосфера - это оболочка, окружающая фотосферу, имеет толщину 2000 км.

Обратите внимание: Атмосферы близких к нам коричневых карликов оказались похожими на юпитерианскую.

Для верхней границы характерны постоянные горячие выбросы. Эта часть является видимой исключительно во время полного затмения, когда она появляется в красных тонах. Температура хромосферы растет с высотой от 6000 С до примерно 20 000 С.

Солнечная корона - верхняя часть атмосферы. Для неё характерно присутствие протуберанцев и энергетических извержений. Их выплеск обычно происходит в радиусе сотен тысяч километров, что провоцирует возникновение солнечного ветра - потока высокоэнергетических заряженных частиц. Солнечная корона — верхний, самый разреженный и горячий слой атмосферы Солнца. Она состоит из плазмы (электронов и ионов). Её температура составляет от 1 000 000 С до 2 000 000 С. Однако увидеть эту часть можно исключительно во время солнечного затмения - туда-то и отправился "Паркер".

Атмосфера Солнца, таким образом, состоит из солнечного материала, связанного со звездой гравитацией и магнитными силами. Астрономы назвали предел солнечной атмосферы критической поверхностью Альвена - это точка, где солнечный ветер ускоряется настолько, что его скорости хватает на то, чтобы оторваться от Солнца, и даже волны, которые распространяются в плазме, уже не оказывают на него влияния. До сих пор астрономы не знали, где именно находится критическая поверхность Альвена, но перед началом миссии предполагали, что зонду понадобится приблизиться к нашей звезде на расстояние около 7 млн км, чтобы точно достичь этой точки. Однако "Паркеру" удалось туда добраться раньше, и на расстоянии около 20 млн км он впервые коснулся солнечной короны. "Паркер" уже не первый раз оказывался на таком расстоянии: выяснилось, что критическая поверхность Альвена не имеет формы гладкого шара. Скорее, у нее есть шипы и впадины, которые делают поверхность «морщинистой». Обнаружение того, где эти выступы совпадают с солнечной активностью, исходящей от поверхности, может помочь ученым узнать, как события на Солнце влияют на атмосферу и солнечный ветер.

Миссия "Паркер" - невероятное достижение рук человеческих. Подобраться настолько близко к Солнцу, коснуться его поверхности, - всё это звучит невероятно! Интересно, удастся ли "Паркеру" подобраться ещё ближе? NASA не перестают радовать новыми открытиями, будем и дальше следить за развитием событий!

*При написании статьи использовались материалы сайтов: www.interfax.ru, Википедия, nat-geo.ru, cosmosplanet.ru

#астрономия #новости астрономии #космос #наука #научно-популярное

Вам может быть интересно:

Поговорим о солнечном ветре

И на Солнце тоже бывают дожди!

Что будет с Солнечной системой после гибели Солнца?

Встречаем рассвет на разных планетах Солнечной системы!

Куда потерялось второе Солнце?

Самая большая звезда во Вселенной

Природа солнечных пятен

"Шалости Солнца": как наша звезда может навредить землянам

Какого цвета Солнце?

Краткий очерк о жизни нашего Солнца

Почему в космосе холодно, если Солнце горячее?

Источник статьи: Дотронуться до Солнца: зонд nasa стал первым объектом, коснувшимся атмосферы Солнца.