NASA и Boeing отрицают, что Бутчер и Уильямс со Starliner'а застряли на МКС

Представители НАСА и Boeing заявили СМИ, что экипаж Starliner не «застрял» на Международной космической станции, и заверили, что «астронавты не торопятся возвращаться домой», чтобы постараться собрать как можно больше перед возвратом данных о космическом корабле. Вернитесь на Землю.

Изображение: Ранил Юмагулов

Ранее: Возвращение Starliner снова отложено

НАСА решило отложить возвращение Starliner на неопределенный срок, поскольку агентство работает с Boeing над испытанием двигателей космического корабля на служебном модуле. Эти двигатели отвечают за отвод корабля от Международной космической станции во время входа в атмосферу, и в настоящее время их можно испытать только в космосе, поскольку служебный модуль сгорит в атмосфере Земли после отделения от пилотируемой капсулы Starliner.

В НАСА полагают, что Starliner готов доставить астронавтов домой с Международной космической станции в любое время. Эксперты НАСА и Boeing, с другой стороны, запросили еще несколько недель испытаний на полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, чтобы воссоздать работу двигателя во время обратного полета.

В рамках процесса испытаний двигателя Starliner НАСА решило провести дополнительные испытания на военном полигоне Уайт-Сэндс на Земле. Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, объяснил, что наземные испытания направлены на изучение состояния уплотнений и фланцев системы двигателя, чтобы понять основную причину утечки гелия.

НАСА будет использовать ту же конфигурацию, которая использовалась для запуска Starliner на орбиту и стыковки с Международной космической станцией, чтобы оценить состояние двигателей. В Boeing пояснили, что затем маневровый двигатель будет проанализирован на предмет фазы снижения, после чего инженеры проанализируют его состояние, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

Представитель Boeing добавил, что, хотя Starliner рассчитан на пребывание в космосе в течение 210 дней, в настоящее время у корабля есть только «45-дневный лимит» из-за состояния батарей посадочного модуля. НАСА также оценивает батарею и ее производительность, и этот предел может быть обновлен по мере подзарядки батареи от бортового источника питания Международной космической станции. НАСА также изучает и оценивает тепловые характеристики корабля.

Вице-президент Boeing и руководитель программы Starliner Марк Наппи неоднократно подчеркивал средствам массовой информации, что экипаж корабля не застрял на космической станции. Он выразил сожаление по поводу освещения миссии в СМИ, добавив, что Boeing не сможет оценить долгосрочные характеристики Starliner, если экипаж вернется, как первоначально планировалось.

Наппи сказал, что Boeing работает над поиском окончательного решения проблем Starliner. Чтобы решить эти проблемы, инженеры оценивают текущие проблемы и их потенциальные причины, которых могут быть сотни. Сбор этих данных помогает Boeing устранить подобные проблемы в будущем, поскольку инженеры Boeing используют весь опыт, полученный в ходе текущей миссии, в обновленных версиях Starliner.

Наппи сообщил, что НАСА и Boeing не установили точную дату возвращения экипажа Starliner на Землю.

«Я хочу прояснить, что мы не спешим возвращаться домой», — заявил на пресс-конференции Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. «Станция — хорошее, безопасное место, где мы можем остановиться, не торопиться, осмотреть корабль и убедиться, что мы готовы отправиться домой», — сказал Стич.

НАСА подтвердило и раскрыло следующие факты:

• Starliner испытал несколько небольших утечек гелия с момента его запуска 5 июня, но эти утечки не стали проблемой для его возвращения;

• Starliner не выделяет гелий во внешнюю среду во время стыковки с Международной космической станцией, поскольку эти компоненты расположены в закрытой части космического корабля;

• Первоначально на Starliner было в десять раз больше гелия, необходимого для расстыковки и схода с орбиты;

• Starliner был рассчитан на 210-дневный полет, но первый демонстрационный полет с экипажем был ограничен 45 днями из-за проблем с работой батареи модуля экипажа. Однако зарядка этих батарей от МКС позволяет НАСА продлить максимальное время пребывания космического корабля на МКС до более чем 45 дней;

• «Риски для миссии в течение следующих 45 дней по существу такие же, как и в первые 45 дней», — заявили в НАСА;

• Starliner в настоящее время способен безопасно вернуть астронавтов домой в случае чрезвычайной ситуации на космической станции.

В конце июня НАСА объявило, что будет сотрудничать с Boeing, чтобы продолжить корректировку времени возвращения космического корабля Starliner на Землю с Международной космической станции. Учения перенесены на неопределенный срок из-за необходимости дополнительных испытаний и подготовки систем корабля.

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс планируют вернуться с Международной космической станции 15 или 18 июня.

Обратите внимание: Starliner прибывает на стартовую площадку для пилотируемого испытательного полета.

Затем НАСА перенесло дату на 22 июня, а затем на 26 июня. Ожидается, что астронавты пробудут на Международной космической станции не более восьми дней (это время уже увеличено вдвое). Затем Starliner должен совершить мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Основная задача этого полета — проверка способности космического корабля доставлять космонавтов на космическую станцию ​​и возвращать их на Землю.

«Starliner хорошо работает на орбите во время стыковки с космической станцией. В стратегическом плане мы будем использовать дополнительное время, чтобы расчистить путь для некоторых критически важных работ на станции, завершить подготовку к возвращению Бутча и Суни на Starliner и получить доступ к ценному идеи для улучшения системы». Менеджер программы Commercial Crew.

По оценкам профильных экспертов, корабль Boeing Starliner может находиться на космической станции 45 суток, также наблюдается постоянная утечка гелия, обеспечивающего работу топливной системы, а также проблемы с двигателем ориентации. 15 июня экипаж ненадолго запустил калибровочные двигатели для испытаний, однако один из двигателей не смог работать из-за аномально низкого давления в системе, и его решили больше не запускать. НАСА изучает возможность проведения операции по спасению экипажа Starliner на Международной космической станции, если проблема обострится.

Фотоспутник Maxar из Колорадо (США) фокусируется непосредственно на Международной космической станции. Космическая станция летает на высоте 408 километров, а спутник — на высоте 620 километров. На этой фотографии ясно виден конусообразный космический корабль Starliner, пристыкованный к Международной космической станции. Фотография сделана 7 июня на расстоянии 276 километров.

6 июня 2024 года первый пилотируемый космический корабль Starliner компании Boeing впервые состыковался с Международной космической станцией. Что-то пошло не так. В ходе полета была обнаружена утечка газообразного гелия, необходимого для работы двигателей ориентации. Кроме того, из 28 имевшихся на борту таких двигателей 5 вышли из строя и только 4 удалось восстановить в строй. Первоначально стыковка была запланирована на 12:15 времени восточного побережья США (19:15 мск), но из-за проблем с двигателем реактивной системы управления было решено начать новую попытку в следующем окне стыковки - 13:33 до 14:19 по восточному времени (с 20:33 до 21:19 по московскому времени). За это время НАСА сообщило, что четыре из пяти вышедших из строя двигателей были возвращены в строй.

проходить

Аэрокосмическая промышленностьNASAMKSStarlinerBoeingДлинный пост 22

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: NASA и Boeing отрицают, что Бутчер и Уильямс со Starliner'а застряли на МКС.