Юпитер получает от Солнца всего 4 % той энергии, которая доходит до Земли

Юпитер находится очень далеко от Солнца, и получает от него только около 4% излучения, достигающего Земли.

Обратите внимание: Атмосферы близких к нам коричневых карликов оказались похожими на юпитерианскую.

Кажется, там должно быть намного холоднее, чем на Земле, а модели дают температуру верхних слоев очень мощной юпитерианской атмосферы где-то в пределах -70°С. Однако прямые измерения дают результаты намного выше - местами с сотнями градусов.

Ученые из Японского космического агентства предположили, что причиной такого огромного потепления может быть полярное сияние — магнитное поле Юпитера также гораздо сильнее земного, поэтому он будет намного сильнее взаимодействовать с потоками частиц, идущими от Солнца.

Астрономам действительно удалось подтвердить свою гипотезу – изучив данные о температуре верхних слоев атмосферы Юпитера, они обнаружили, что в районе неугасающего северного сияния атмосферные газы нагреваются до 700°С, а от полюсов ветер постоянно уносит это тепло газа по направлению к экватору, а иногда этот процесс также сильно усиливается, вызывая волны и совершенно аномальное тепло, идущее от полюсов.

Следя за одной из этих волн шириной 130 000 километров (десять диаметров Земли), движущейся от Северного полюса со скоростью почти 300 метров в секунду, исследователи обнаружили, что солнечная энергия из плазмы на самом деле очень эффективно преобразуется в тепло, которое быстро убегает к экватору, и такие волны сильно подвержены взаимному усилению, превращаясь в аномальные даже для Юпитера тепловые потоки.

Источник статьи: Юпитер получает от Солнца всего 4 % той энергии, которая доходит до Земли.