Солнце взорвало Меркурий плазменной волной

Меркурий проходит мимо Солнца 11 ноября 2019 г

Солнечная активность росла гораздо быстрее, чем прогнозировали ученые.

Гигантская плазменная волна, исходящая от Солнца, врезалась в Меркурий во вторник 12 апреля, вероятно, вызвав геомагнитную бурю и смыв материал с поверхности планеты.

Мощное извержение, известное как выброс корональной массы (КВМ), наблюдалось с обратной стороны Солнца вечером 11 апреля, и потребовалось менее суток, чтобы обрушиться на ближайшую к нашей звезде планету, где оно, возможно, создало временный атмосферу и даже добавили материал к кометоподобному хвосту Меркурия.

Плазменная волна исходила от солнечных пятен — областей за пределами Солнца, где мощные магнитные поля, создаваемые потоком электрических зарядов, завязываются перед тем, как внезапно разорваться. Энергия этого процесса щелчка высвобождается в виде всплесков излучения, называемых солнечными вспышками, или в виде волн плазмы.

На планетах с сильными магнитными полями, таких как Земля, КВМ поглощаются и вызывают мощные геомагнитные бури. Во время этих бурь магнитное поле Земли слегка сжимается волнами высокоэнергетических частиц, которые просачиваются по линиям магнитного поля вблизи полюсов и возбуждают молекулы в атмосфере, высвобождая энергию в виде света, создавая красочные полярные сияния в ночном небе. Движение этих электрически заряженных частиц может индуцировать магнитные поля, достаточно мощные, чтобы спутники падали на Землю, и ученые предупреждали, что эти геомагнитные бури могут даже вывести из строя Интернет.

Однако, в отличие от Земли, Меркурий не имеет очень сильного магнитного поля. Этот факт, в сочетании с его непосредственной близостью к выбросам плазмы нашей звезды, означает, что он уже давно лишен какой-либо постоянной атмосферы. Атомы, оставшиеся на Меркурии, постоянно уносятся в космос, образуя за планетой кометоподобный хвост из выброшенного материала.

Но солнечный ветер — постоянный поток заряженных частиц, ядер элементов, таких как гелий, углерод, азот, неон и магний, от Солнца — и приливные волны частиц от КВМ постоянно пополняют крошечные количества атомов Меркурия, придавая ему флуктуацию, тонкий слой атмосферы.

Ранее ученые не были уверены, достаточно ли сильно магнитное поле Меркурия, чтобы вызывать геомагнитные бури. Однако исследования, опубликованные в двух статьях в журналах Nature Communications и Science China Technological Sciences в феврале, доказали, что магнитное поле действительно достаточно сильное. В первой статье было показано, что у Меркурия есть кольцевой ток, поток заряженных частиц в форме пончика, обтекающий силовую линию между полюсами планеты, а во второй статье указывалось на то, что этот кольцевой ток способен вызывать геомагнитные бури.

Процессы очень похожи на земные. Основные различия заключаются в размере планеты, а Меркурий имеет слабое магнитное поле и практически не имеет атмосферы,

— заявил Хуэй Чжан, соавтор обоих исследований и профессор космической физики в Геофизическом институте Университета Аляски в Фэрбенксе.

По данным Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований, солнечная активность росла намного быстрее, чем предсказывали прошлые официальные прогнозы. Солнце движется между максимумами и минимумами активности в течение приблизительного 11-летнего цикла, но поскольку механизм, управляющий этим солнечным циклом, не совсем понятен, ученым сложно предсказать его точную продолжительность и силу.

Подпишитесь, чтобы не пропускать самые актуальные материалы.
Ставьте лайк, если понравилась статья.

#космос #солнце #меркурий #планеты солнечной системы #открытый космос #космос исследования #космос исследование #космические исследования #космос и технологии #астрономия

Источник статьи: Солнце взорвало Меркурий плазменной волной.