Астрономы обнаружили мощную галактику

Вытянутый рукав этой своеобразной спирали — результат космического рукопожатия между соседями.

Потрясающая спиральная галактика NGC 772 может выглядеть так, как будто она протягивает космическую руку на этом изображении, полученном телескопом Gemini North на Гавайях. Но на самом деле его удлиненная рука деформирована из-за продолжающегося взаимодействия с ближайшей карликовой галактикой, известной как NGC 770 (не изображена). Гравитационное перетягивание каната превратило NGC 772 в ее необычную форму, что сделало ее очевидным объектом для  Атласа пекулярных галактик.

Расположенная в созвездии Овна и Овна, NGC 772 находится примерно в 100 миллионах световых лет от Земли.

Обратите внимание: Астрономы нашли самую большую галактику во Вселенной.

Благодаря своему уникальному перекошенному виду галактика заняла 78-е место в Атласе пекулярных галактик астронома Халтона Арпа,  каталоге из 338 галактик, имеющих, как вы уже догадались, необычные формы. Записи в этом томе, созданном в 1966 году, включают:  M66, искривленную спиральную галактику; галактики Антенны  (NGC 4038/NGC 4039), взаимодействующая пара с отчетливыми приливными хвостами; и  галактика Головастик  (Arp 188) с яркой головой и длинным конусообразным телом. И это лишь некоторые из великолепно причудливых галактик, разбросанных по всей нашей Вселенной.

Поддержите сайт лайком! Подписывайтесь - Вам у нас понравится!

#космос #космос исследования #галактика #галактики #астрономия #телескоп #вселенная #исследования

Источник статьи: Астрономы обнаружили мощную галактику.