На случай космических кораблекрушений: какие есть варианты спасения?

Оказаться в открытом космосе в результате кораблекрушения - ситуация явно не из приятных. Как быть, если вдруг окажешься в открытом космосе без корабля? Сколько можно там "протянуть"?

Все попытки движения руками и ногами в космосе ни к чему не приведут, так как не от чего будет отталкиваться. Возможно, даже оказавшийся в открытом космосе космонавт будет немного вращаться. Если попытаться оттолкнуться от какого-нибудь обломка корабля и направиться в сторону Земли, то его путешествие быстро закончится в атмосфере - метеориты, спутники и другие объекты сгорают в ней, и скафандр тоже от этого не спасёт. Если вдруг в скафандре вы закружились в невесомости и никак не можете остановиться, или полетели по инерции прямиком к Земле, то единственное, что вас может спасти - реактивный ранец-сейфер, который стабилизирует положение космонавта в невесомости. Благодаря ручному управлению ранец даёт возможность космонавту вернуться к своему космическому кораблю. Но если в этой реактивной установке закончится топливо, или космонавт будет слишком далеко находиться от троса, или от своих коллег, то космонавт обречён. Всё, что ему останется, - это путешествие по орбите до тех пор, пока не закончится кислород, запасов которого хватит примерно на 7-8 часов. За это время человек испытает чувство лёгкого голода, но зато не будет испытывать жажду, так как шлем содержит около 1 л воды, которую можно отпивать через соломинку.

Обратите внимание: Три самых интересных космических телескопа, запуск которых запланирован на ближайшее время.

Космонавты отмечают, что если хотя бы на метр ты отлетишь от станции, уже никто не сможет спасти. К большой радости, никто ещё не оставался потерянным в космосе. Но если кораблю останется недолго, что тогда?

В фантастике очень распространена идея спасения, суть которой заключается в том, что сперва члены экипажа какое-то время останутся в открытом космосе в неких спасательных капсулах, до тех пор, пока не подоспеет спасательная миссия. Кстати, на самом деле сейчас не существует аппаратов, которые способны подобрать человека в открытом космосе. Единственный шаттл, имеющий герметичный отсек для спасения, давно списан, а про новые разработки никто пока ничего не говорит, что, между прочим, очень странно, ведь спрос на космический туризм растёт, и в космос даже могут полететь непрофессиональные космонавты, а о том, как спасать людей, если что-то вдруг пойдёт не так - тишина.

Ещё одним вариантом спасения экипажа могут быть стыковочные механизмы. Так, если с корабля, на борту которого находится экипаж, поступит тревожный сигнал, то к нему можно будет направить другой корабль, пристыковаться, чтобы люди смогли перебраться в безопасное место. Но даже и об этом мало, кто задумывается. Так, с корабля Dragon от SpaceX сняли такой механизм и заменили его на обзорный купол. Да, взглянуть на Землю оттуда - зрелище, конечно, захватывающее, но вопросом безопасности в данном случае решили пренебречь.

Помимо этих предложений, для того, чтобы обеспечить безопасность людей, разработчики даже предлагали использовать опыт мореплавателей Средних веков: отправляться в длительные путешествия не только на одном, а на нескольких кораблях, чтобы в случае чего можно было перебраться на соседний "транспорт".

Таким образом, пока есть только 3 идеи спасения экипажа на случай крушения: спасательные капсулы, пристыковка к другим космическим аппаратам (например, к МКС), или космические "флотилии". Но несмотря на всю серьёзность этого вопроса, люди всё-таки летают в космос на свой страх и риск. Космическим компаниям и агентствам следовало бы подойти к решению этого вопроса более осознанно.

#космонавтика #космос #наука #научно-популярное #астрономия

Вам может быть интересно:

NASA планирует затопить МКС в океане

Герои нашего времени: благотворительная миссия Space X и пожертвования для детской больницы

Илон Маск упустил ракету, и теперь она врежется в Луну

James Webb на месте: куда направим взор?

NASA vs Роскосмос: в поисках метана на Марсе

Шёпот "Вояджера": что он услышал на краю Солнечной системы?

Самые ожидаемые космические события 2022 года

Миссия, разочаровавшая фантастов: "Маринер-4"

Источник статьи: На случай космических кораблекрушений: какие есть варианты спасения?.