Такой курьез мог произойти только у немцев...
Наличие у Красной Армии танков КВ вынудило немцев создавать свои собственные тяжелые танки. Вот только процесс создания военной техники в Третьем Рейхе существенно отличался от такового в СССР. Во-первых, фирмы, поставлявшие вермахту военную технику, были частными. Во-вторых... впрочем, обо всем по порядку.
Новый тяжелый танк стали создавать две фирмы - Порше (собственно, Фердинанда Порше мы больше помним как создателя "народного автомобиля" Фольскваген, но и боевой техники для вермахта он наклепал в годы Второй Мировой немало) и Хеншель. Причем Порше решил сделать танк максимально инновационным - и потому предложил сложную комбинированную ходовую часть, где бензиновый двигатель всего лишь вращал мощный генератор, а уж ток от него приводил в действие два мощных электродвигателя (по одному на каждую гусеницу). Хеншель же решил, не мудрствуя лукаво, делать ходовую традиционную, где бензиновый двигатель непосредственно приводит танк в движение.
Гитлер, страшно любивший всякие инновационные "чудо-оружия" (хотя и слабо во всем этом разбирался), пришел в восторг от танка Порше и заверил конструктора, что именно его детищу гарантирована победа в конкурсе на новый тяжелый танк. Окрыленный Порше, не дожидаясь самого конкурса, запустил инновационные танки в производство...
Однако на конкурсе, проводимом Управлением вооружений, победил Хеншель с его неинновационным, но зато более надежным танком. Видимо, специалисты объяснили Гитлеру, что делать ставку лучше на надежность, чем на инновационность...
Порше между тем успел уже наклепать девяносто танков - которые теперь оказались никому не нужны. Правда, не совсем: фирма Хеншеля не успевала запустить в производство башни для своих танков, да и конструкция башен в принципе оказалась более удачной у Порше. Ее и взяли, так что новый танк, получивший устрашающее прозвище "тигр", на самом деле был гибридом: ходовая от Хеншеля, башня - от Порше...
Но вот шасси танков с электромоторами действительно оказались невостребованными. Однако Порше печалился недолго, предложив на базе этих шасси создать самоходные противотанковые орудия, вооруженные длинноствольными 88-мм пушками. Лобовая броня этих самоходок оказалась непробиваема никакими вообще советскими противотанковыми средствами той поры - она достигала 200 мм в толщину!
Сам Порше назвал эти самоходки "элефантами" (сиречь "слонами"), но довольно быстро их стали именовать "фердинандами" - в честь создателя. Всего их было изготовлено, как вы понимаете, ровно девяносто - по числу выпущенных до конкурса шасси с электромоторами. И кстати, именно эти электромоторы действительно оказались "ахиллесовой пятой" "фердинандов". Непробиваемые советским оружием самоходки с легкостью выходили из строя сами по себе из-за поломок ходовой части - немцам предстояло это испытать в первых же боях, где они массово применили "фердинанды", а именно - в битве на Курской дуге. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно - поставьте, пожалуйста, "лайк" и подпишитесь на канал "Танковая армия"!
#танки #германия #история бронетехники #танк #танк тигр
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Делали "тигр", получился... "фердинанд".