Грядущие изменения механики фугасных снарядов: конец эпохи гарантированного урона

Эволюция фугасов: от доминирования к переосмыслению

В игровом сообществе долгое время основная критика была направлена на золотые снаряды, которые обеспечивали почти стопроцентное пробитие брони. Однако со временем ситуация изменилась, и на первый план вышли фугасные снаряды. Их ключевая особенность — способность наносить урон практически при любом попадании, что кардинально изменило тактику ведения боя.

Это нововведение вызвало волну недовольства среди игроков. Суть претензий в том, что классическая механика танкования теряет смысл: даже грамотно используя укрытия и углы брони, игрок всё равно получает 200-400 единиц урона от фугаса, и против этого не существует эффективной защиты. При этом орудия малого калибра, стреляющие фугасами, оказались практически бесполезны — их снаряды часто не наносят урона, а максимум на что можно рассчитывать, это сбитие захвата цели.

Как работает фугас сейчас: механика «уязвимой сферы»

В текущей игровой модели при попадании фугасного снаряда формируется условная сфера. Внутри неё система ищет самый слабый, самый тонкий элемент брони в зоне поражения, и именно по его параметрам рассчитывается итоговый урон.

Простой пример: выстрел в маску орудийной башни. Осколки от такого попадания могут нанести урон через относительно тонкую крышу корпуса, расположенную прямо под ней. Таким образом, даже не пробивая основную броню, можно наносить существенный ущерб. Крупнокалиберные орудия добавляют к этому ещё и высокий шанс выведения из строя критически важных модулей или поражения экипажа. Подобная механика, по мнению многих, сводит на нет ценность бронирования. Достаточно просто попасть фугасом в общий силуэт танка, чтобы с высокой вероятностью нанести урон, что многих игроков закономерно раздражает.

Грядущий ребаланс: возвращение ценности прицельной стрельбе

Разработчики планируют кардинально изменить эту концепцию. Новая механика расчёта урона от фугасов будет привязана не к поиску слабого места в сфере, а непосредственно к толщине брони в той конкретной точке, куда пришёлся снаряд. Эра «волшебной сферы» уходит в прошлое.

Такое изменение выглядит логичным и правильным. Оно заставит игроков, использующих фугасы, тщательнее выцеливать действительно уязвимые зоны противника. Беспорядочная стрельба «в белый свет» перестанет быть эффективной. Например, попадание фугасом в хорошо забронированную маску, скорее всего, не принесёт никакого урона. Также разработчики анонсировали переработку механики взаимодействия фугасов с экранами. В игровом интерфейсе при наведении будет отображаться предварительная информация о потенциальном уроне — появится своеобразная градация или индикатор.

К примеру, игра будет показывать, что выстрел в данную область не нанесёт урона вовсе или нанесёт его минимальное количество. А вот другая, более уязвимая точка, будет подсвечена как зона для максимального урона. Важный нюанс: при расчёте урона от фугасов по броне больше не будет учитываться её угол наклона. Система будет оперировать исключительно номинальной толщиной в миллиметрах, без использования понятия приведённой брони.

Лично я считаю, что предлагаемые изменения выглядят гораздо лучше текущей системы. Возможно, в процессе тестирования какие-то параметры потребуют дополнительной настройки — что-то добавить, что-то уменьшить. Однако сама идея исправить сложившуюся дисбалансную ситуацию представляется абсолютно адекватной и долгожданной.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Ребаланс, которого ждут многие.