
Художник Хайд Пресс.
Встреча в открытом море
4 декабря 1872 года бриг «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауса заметил в 400 милях от Гибралтара дрейфующую шхуну. К удивлению Морхауса, это оказался бриг «Мария Целеста», которым командовал его близкий друг, капитан Бенджамин Бриггс. Корабль едва двигался, его паруса были подняты, но на сигналы никто не отвечал.
Морхаус знал, что «Мария Целеста» отплыла из Нью-Йорка 5 ноября, везя ценный груз — 1701 бочку спирта — в Геную. За день до отплытия капитан Бриггс с женой Сарой ужинали с Морхаусом и его супругой. Бриггс тогда сообщил, что берет в плавание свою семью: жену и двухлетнюю дочь Софию Матильду. Теперь, спустя месяц, его корабль был пуст.

Покинутый экипажем «Марии Целесты".
Корабль-призрак
Поднявшись на борт, Морхаус обнаружил зловещую картину. Судно было в хорошем техническом состоянии, без признаков затопления, но на нем не было ни души. Создавалось впечатление, что экипаж покинул его в большой спешке. При осмотре выявились странные детали: один из люков был сорван с петель, окна капитанской каюты заколочены досками. Пропали хронометр, секстант и все судовые документы, кроме журнала. Компас был разбит. Не было и спасательной шлюпки.
При этом ценности — шкатулка с драгоценностями миссис Бриггс и деньги капитана — остались нетронутыми. Запасов еды и воды было достаточно на полгода, груз в основном был в порядке. Последняя запись в судовом журнале, сделанная 25 ноября, указывала на координаты у Азорских островов и не содержала ничего тревожного.

Капитан Бенджамин Бриггс.
Расследование и первая версия: мятеж
Морхаус отправил штурмана Оливера Дево привести «Марию Целесту» в Гибралтар, где началось официальное расследование под руководством генерального прокурора Фредерика Торли-Флада. Осмотр корпуса водолазами показал, что корабль не попадал в сильный шторм. Однако на кинжале капитана нашли пятна, похожие на кровь, а при проверке груза недосчитались девяти бочек спирта.
Торли-Флад выдвинул версию о мятеже. Он предположил, что немецкие и датские матросы, известные своим буйным нравом и пристрастием к выпивке, начали тайком распивать груз. Капитан Бриггс пытался их остановить, что привело к конфликту. Возможно, присутствие на борту красивой жены капитана Сары Бриггс усугубило ситуацию. В пьяном угаре моряки убили капитана, офицеров и семью, выбросили тела за борт и, захватив документы, попытались скрыться на шлюпке, где их и настигла гибель в море.

Сара Бриггс.
Эта версия долгое время считалась основной, пока не выяснилось, что пятно на кинжале — не кровь. Кроме того, оставался вопрос: почему мятежники, убивая ради наживы, оставили на корабле деньги и драгоценности?
Версия, которая все объясняет
Интерес к делу вспыхнул с новой силой, и в 1940 году американский исследователь Оливер Кобб, родственник Бриггса, изучив архивные материалы, предложил иную, более логичную версию. Ключом к разгадке стало отсутствие на борту длинного и прочного троса — фала «Дирик», о котором упоминал штурман Дево.
Кобб предположил, что причиной трагедии стал не мятеж, а серия событий, вызванных природными факторами. Бочки со спиртом на «Марии Целесте» были неплотно закрыты. При прохождении теплых широт спирт начал активно испаряться, и в грузовом трюме скопились легковоспламеняющиеся пары.
24 ноября 1872 года, недалеко от Азорских островов, произошел первый, относительно слабый взрыв паров. Капитан Бриггс, понимая опасность, приказал открыть люки для проветривания. Однако это не помогло — последовал второй, более мощный взрыв, который сорвал крышку люка.
Опасаясь катастрофического третьего взрыва, капитан отдал роковой приказ срочно покинуть судно. В панике команда и семья погрузились в единственную шлюпку, захватив с собой навигационные приборы и документы. Чтобы не потерять корабль, они привязали шлюпку к «Марии Целесте» тем самым фалом «Дирик», рассчитывая вернуться на борт после того, как опасность минует.
Но тут вмешалась стихия. Внезапно налетевший ветер наполнил паруса дрейфующей «Марии Целесты», и она резко рванула вперед. Трос не выдержал рывка и лопнул. Шхуна быстро скрылась за горизонтом, оставив людей в переполненной шлюпке посреди океана без достаточных запасов. Спастись у них практически не было шансов. Вскоре после этих событий в районе их предполагаемого нахождения прошел сильный шторм.

Выжившие с «Марии Селесты» иллюстрация.
Тайна, оставшаяся тайной
Версия Кобба сегодня считается наиболее вероятной среди историков и морских экспертов. Она логично объясняет все странности: спешку, сорванный люк, пропажу инструментов и документов (их взяли с собой), отсутствие ценностей (не было времени грабить) и даже пропажу девяти бочек (спирт из них просто выпарился).
Однако на 100% мы никогда не узнаем, что случилось с экипажем «Марии Целесты». Эта история навсегда останется одной из самых загадочных морских тайн, порождающей как научные гипотезы, так и романтические легенды о таинственных островах и чудесных спасениях.
Уважаемые читатели! Моя вторая книга издана АСТ Пресс. Он называется «Узники любви: от гарема до монастыря». Средневековые женщины на Западе и Востоке".
Должен вас предупредить: это жестокая книга, наполненная насилием, инцестом и другими извращениями. Я отказался от романтизации Средневековья, присущей многим писателям, и попытался показать их такими, какими они были на самом деле: миром, где насилие было нормой. Мир насилия противопоставляется вечным ценностям — дружбе, благородству и, конечно же, любви. В конечном счете, это книга о любви.

В книжные магазины поступила толстая книга объемом почти в 400 страниц, повествующая более 60 историй о судьбах женщин в темные и трудные времена.
Эта книга также доступна на сайтах OZONE: и Wildberry
Сердечное спасибо всем, кто купил мою книгу!
прошу вас подписаться на мой телеграмм, в котором много интересных рассказов об истории и моих мыслей о жизни, искусстве и книгах https://t.me/istoriazhen
Принадлежит тебе навсегда.
Печаль Василия.
[Моя] История (Наука) Кораблекрушения Англии Необъяснимые Длинные Мэри Селеста 21Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Страшная тайна "Марии Целесты".