Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Все примерно догадываются, как судно выгружается в порту. Если опустить всякие бюрократические заморочки схема проста, как двери : пришли, подали концы, сделали все приготовления и поехали.

Но что же делать, если судно по каким-то причинам не может пойти к причалу? А причин может быть много: груз за время пути может поменять владельца или банально габариты судна могут превышать возможности порта, или у груза может быть много разных получателей, или какие-то бюрократические проволочки от местных властей, или, или, или тут можно долго продолжать.

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Однако на эту кучу причин для головной боли есть одно решение, CTC! Не подумайте, это не реклама любимого многим сайта. Так мы называем грузовую операцию, когда погрузка/выгрузка идет с одного судна на другое.

STS (Ship-to-ship cargo transfer) - если говорить правильно, это передача груза между морскими судами, стоящими рядом друг с другом, на стоянке или на ходу.

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Вроде и тут все просто: пришли, ошвартовались и как давааай выгружаться, красота же!

Но нет, с уверенностью могу сказать, что это самый сложный вид грузовых операций, с которыми мне пришлось сталкиваться. Несмотря на то, что все происходит очень быстро, время для экипажей обоих судов очень даже горячее.

Давайте расскажу вам немного как же проходит это веселье. Поскольку сам я работаю на танкерах, то и сказ мой будет о них.

Подготовка

Экипаж заранее получает схему будущей швартовой операции, которую обсуждают и готовят капитаны обоих судов и Муринг Мастер (Mooring Master). Ну, а это еще кто, спросите вы?

Обратите внимание: Может ли суд убрать из городского сквера танк Т-34? Показываю на конкретном деле.

А это такой специально обученный дядя (хотя в моем случае дважды была тетя), который следит за тем, чтобы все это мракобесие прошло без лишних осложнений.

Потом к судну подходит буксир и привозит грузовой шланг, по которому будет передаваться груз и кранцы.

Кранцы — прокладка между бортом судна и пристанью (в нашем случае между бортами судов), которая предотвращает повреждение бортов и сильно уменьшает нагрузку на корпус судна.

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Эти самые чудо приблуды весят по несколько тонн и их нужно как можно быстрее закрепить к бортам.

Швартовка.

По завершению подготовки суда начинают идти на сближение, а экипаж готовится к швартовке.

Швартовка к другому судну тоже отличается от швартовой операции к причалу. Ведь оба судна нестабильны, они подвержены воздействию таких сил, как ветер, волны и течение. В любой момент это может дать неравномерную нагрузку на швартовые концы и они попросту убьются (порвутся).

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

Погрузка/выгрузка.

Сама выгрузка проходит достаточно быстро, иногда настолько, что судно не успевает откатать балластные воды. Поэтому грузовую операцию приходиться приостанавливать.

В период грузовой операции приходится постоянно быть начеку, в любой момент что-то может пойти не так. При мне на соседнем судне о клюз из-за постоянного трения убился конец. Ребятам из солнечного Эквадора в срочном порядке пришлось сооружать гашу (петля на конце) и перезаводить конец.

Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море.

По окончанию грузовой операции все происходит в обратном порядке: суда отшвартовываются, сдаются кранцы, все крепится по-походному. За эти сутки, а именно столько в среднем уходит на все это светопреставление, экипаж выматывается на все сто, ведь все, что могло произойти, обязательно происходит.

На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, если вам было интересно не забудьте поставить "нравиться". Также, если вам будет интересно в других моих постах вы можете узнать чуть больше о морской индустрии и о разных аспектах жизни моряков, например о пиратах, о том как коронавирус повлиял на морскую отрасль, о современных судах, или о том сколько же зарабатывают моряки.

Подписывайтесь и до новых встреч!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Что делать, если судно не может зайти в порт? Как мы выгружали судно прямо в открытом море..