Мотоцикл МВ-750 представляет собой тяжелый армейский мотоцикл повышенной проходимости, который был разработан для военных нужд и производился на Киевском мотоциклетном заводе. Эта модель создана на базе хорошо известного гражданского мотоцикла К-750 «Днепр». Ключевое отличие военной модификации — наличие коляски с колесом, оснащенным блокировкой дифференциала, что значительно улучшало проходимость по бездорожью.

Внешний вид мотоцикла сразу выдает его военное предназначение. Например, на нем отсутствуют такие «гражданские» элементы, как указатели поворота. Вместо них добавлены практичные детали: насадка для крепления дополнительной канистры с топливом и ящик для инструментов и запасных частей (ЗИП), размещенный на коляске.

Вооружение и оснащение
Конструкция мотоцикла предусматривала возможность его использования в качестве мобильной огневой точки. На лафете (раме коляски) спереди и сзади установлены специальные стойки для пулеметной турели, рассчитанной на монтаж ручного пулемета Дегтярева РПД-44. Внутри коляски также есть крепление для автомата Калашникова.
Обратите внимание: Черный рынок 2021 закрывается.
С правого борта коляски закреплена радиостанция Р-105М — такая комплектация характерна для подразделений разведывательных батальонов.


Для удобства экипажа прямо на топливном баке размещена краткая инструкция по использованию системы блокировки дифференциала колеса коляски. Аналогичные указания можно найти и на коробке с запасными частями.



Состояние и детали
Фара мотоцикла совмещена со спидометром. Судя по заводской табличке с серийным номером, представленный экземпляр изначально находился в плохом техническом состоянии, но прошел профессиональную и полную реставрацию. Данный мотоцикл сошел с конвейера в 1969 году.



Технические характеристики
Сердцем мотоцикла является оппозитный двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 746 кубических сантиметров. Его мощность составляет 26 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развить МВ-750, — 90 километров в час, при этом средний расход топлива — около 6,2 литра на 100 километров пути. Вся электросистема мотоцикла рассчитана на напряжение 6 вольт.


В комплектацию также входит инженерное снаряжение: по бортам коляски закреплены большая саперная лопата БСЛ-110 и топор, что делало мотоцикл полезным для инженерных и разведывательных подразделений.

Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Черный четверг американской авиации.