Эта работа была заказана Музеем мифов, Уэм, Шропшир. (www.mythstories.com)
Проект состоял из восьми тактильных керамических рельефных панелей (примерно 40 х 30 см), изображающих сцены из эпической истории о Гильгамеше, полубоге-получеловеке из древних вавилонских времен.
Наборы были разработаны и созданы Нилом Далримплом с использованием древнего вавилонского стиля каменной скульптуры.
Эта работа рассказывает избранные отрывки из истории Гильгамеша и сделана из обожженной глины. Таблички были структурированы, окрашены и обработаны, чтобы создать впечатление старого камня.
Гильгамеш, царь Урука, был на две трети Богом и на одну треть человеком, и на 100% несчастливым. Ни одна из женщин не была в безопасности от него, и все мужчины были его рабами.
Люди отвернулись бы от богов, если бы не приручили Гильгамеша, поэтому боги создали для царя Энкиду огромного товарища по играм; получеловек, полуживотное.
Трагедия случилась, когда Энкиду умер, и Гильгамеш впервые испытал горе. Не только горе и утрата, но и осознание того, что однажды к нему придет смерть.
Гильгамеш не мог смириться ни со смертью своего друга, ни с надвигающейся судьбой своего окончательного предназначения: он отправился на поиски вечной жизни.
Он отправился на край земли, к темной горе, где восходило и садилось солнце.
Обратите внимание: Китайцы создали танк спроектированный в СССР.
Он прошел через абсолютную пустоту между этим миром и следующим; владения богов. Ему нужно было найти Утнапишти и его жену, пару, избежавшую великого потопа и получившую в награду вечную жизнь; ему нужно было найти секрет.Столкнувшись с искушениями богов и плывя по морю смерти, он нашел их. Утнапишти сказал, что раскроет свой секрет, если Гильгамеш сможет победить сон «маленькой смерти», но он не смог, потому что устал
Гильгамеш уже собирался вернуться побежденным, когда жена Утнапишти умоляла своего мужа: не вечная жизнь, а омоложение?
Утнапишти приказал своему лодочнику Уршанаби отвезти Гильгамеша в место в центре морей, держать веревку и отправить Гильгамеша нырнуть за колючим растением, поев, поскольку «старик становится молодым».
Гильгамеш держал растение в руке; все, что ему нужно было сделать, это вернуться домой. Но на полпути через пустыню в оазис на него навалилась усталость, и он лег. Пока он спал, змея почувствовала волшебное растение и съела его с руки.
Гильгамеш проснулся и увидел, как змея убегает, оставив свою старую сухую кожу на песке.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Проект Гильгамеш.