От деревянных самокатов СССР к электросамокатам 2022 года: эволюция детской мечты

Фото Виталия Никифорова // forum.na-svyazi.ru

Мода на самокаты в 2022 году никуда не исчезла, она просто кардинально преобразилась. В отличие от советских времен, сегодняшний тренд — это высокотехнологичные электросамокаты, о которых мечтают и дети, и взрослые. Цены на них начинаются от нескольких десятков тысяч рублей, но рынок предлагает варианты на любой бюджет — от доступных до премиальных.

Главное преимущество современного самоката — это свобода передвижения. Завел электродвигатель — и ты уже мчишься по городским улицам, легко объезжая автомобили, застрявшие в пробках.

Если покупка собственного устройства не по карману, на помощь приходят сервисы аренды. Прокат электросамокатов с демократичными ценами сегодня доступен во многих городах и даже областях, значительно расширяя географию поездок.

Фото: livejournal.com

Дети по-прежнему с удовольствием катаются и на обычных, неэлектрических самокатах. Современные модели, произведенные на заводе из металла, сильно отличаются от своих предшественников и делятся на несколько типов:

  • Трюковые самокаты — оснащены маленькими прочными колесами, специально сконструированы для выполнения трюков и особенно популярны среди подростков.
  • Самокаты с деревянным деком и большими колесами — созданы для самых маленьких райдеров, обеспечивают устойчивость и помогают научиться держать баланс.
  • Складные городские самокаты — с колесами среднего размера, идеальны для комфортных и «легких» прогулок по городу, их удобно хранить и транспортировать.

Однако в СССР, особенно в тяжелые послевоенные годы, все было совершенно иначе. Самокатов в магазинах просто не было, и чтобы получить заветную игрушку, нужно было проявить настоящую смекалку и изобретательность, что было характерно для того поколения.

Истоки изобретения: самокаты от инвалидов войны

Фото: Иван Куртов // ТАСС

История послевоенных самокатов тесно связана с судьбой инвалидов Великой Отечественной войны. Многие солдаты вернулись домой с тяжелыми ранениями, лишившись возможности ходить. Для передвижения они мастерили себе простые, но функциональные тележки. Их конструкция была гениальной в своей простоте:

  • Небольшая деревянная платформа, служившая сиденьем.
  • Подшипники, которые использовались вместо колес.

Найти хорошие готовые колеса в то время было практически невозможно. Деревянные быстро изнашивались. Решением стали подшипники — детали от заводского оборудования, которые обладали ключевыми преимуществами:

Коллаж
  • Они были металлическими и чрезвычайно прочными.
  • Их внутренняя конструкция с шариками обеспечивала легкое и плавное вращение.

Эти качества делали подшипники идеальными «колесами». Овладев навыком создания колясок для себя, многие инвалиды с руками-золотыми начали делать самокаты для местной ребятни. Это было важно по двум причинам: во-первых, это давало ощущение нужности и полезности, а во-вторых, приносило небольшой, но важный доход — дети с радостью отдавали мастерам 10-15 копеек за желанную игрушку.

Детское творчество: самокаты своими руками

Фото: livejournal.com

Конструкция самоката была настолько простой, что многие мальчишки, глядя на взрослых, делали их сами. Для этого требовалось раздобыть всего несколько деталей: два подшипника (колеса), две доски (для основания и рулевой стойки) и палку, которая служила рулем.

Кому-то помогал отец или старший брат, а кто-то справлялся самостоятельно. Но каждый хозяин стремился сделать свой транспорт уникальным. Самокаты украшали рисунками карандашом или краской: кто-то изображал номер, как на гоночном болиде, кто-то — красную звезду, серп и молот или другие символы эпохи. Дизайн ограничивался только фантазией юного конструктора.

Плюсы и минусы деревянных самокатов

Фото: pastvu.com

Самокаты, собранные на подшипниках, были невероятно надежными. При бережном обращении они служили годами, а «колеса» практически не изнашивались.

Однако у этой конструкции были и свои недостатки, которые сегодня кажутся значительными:

1. «Жесткая подвеска» и шум. О какой-либо амортизации речи не шло. Металлические колеса громко гремели и вибрировали на асфальте или брусчатке. Но для детей это был не минус, а скорее плюс — чем громче грохотал самокат, тем круче и быстрее он казался.

2. Отсутствие поворотного механизма. Это был более серьезный недостаток. Переднее колесо было закреплено жестко и не поворачивалось. Чтобы изменить направление, нужно было спрыгнуть с самоката, вручную развернуть его и только потом ехать дальше.

3. Полное отсутствие тормозов. Остановка осуществлялась ногой об асфальт или о ближайшее препятствие. На спусках иногда приходилось предупреждать прохожих громким криком: «Дорогу!».

Несмотря на все эти неудобства, деревянный самокат на подшипниках был источником огромной радости и гордости для советских детей послевоенного поколения. Он был не просто игрушкой, а символом самостоятельности, изобретательности и настоящего детского счастья, добытого своим трудом.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: В 2022 году мода на самокаты тоже существует.