В апреле 2014 года игра World of Tanks получила масштабное обновление 0.9.0, которое представило игрокам новый режим — «Исторические бои». Несмотря на многообещающую концепцию, этот режим вошёл в историю WoT как один из самых неудачных. Разработчики стремились предложить нечто большее, чем стандартные случайные бои, но результат оказался далёк от ожиданий.
Суть и идея режима
Задумка была действительно интересной: погрузить игроков в атмосферу реальных сражений Второй мировой войны. Для этого были введены строгие ограничения. Технику можно было использовать только в исторически достоверных комплектациях, с фиксированным боекомплектом. Карты также были адаптированы под определённые операции. Игрокам предлагалось три ключевых сценария: легендарная «Битва на Курской дуге», «Бои у озера Балатон» и «Арденнская операция». В теории это должно было создать уникальный тактический опыт, отличный от привычной «рандомной» игры.
Проблемы с балансом и геймплеем
К сожалению, благие намерения разбились о суровую реальность игрового баланса. Жёсткая привязка к историческим реалиям привела к катастрофическому дисбалансу. Играть на многих танках в их «чистом», не прокачанном виде было крайне сложно, а иногда и вовсе мучительно. Многие игроки, включая автора, вспоминают, как страдали в попытках повлиять на исход боя, особенно не имея в ангаре подходящей техники. Особенной сложностью, по воспоминаниям, отличались «Бои у озера Балатон». Несмотря на все трудности, самые упорные танкисты всё же получали свои памятные медали за участие в этих событиях.
Закрытие и перерождение идеи
Низкая популярность и постоянные жалобы сообщества привели к тому, что уже 29 июля 2014 года, всего через три месяца, в обновлении 0.9.2 режим «Исторические бои» был отключён и отправлен на глубокую доработку. Однако сама идея не умерла. Спустя пять лет, 25 июля 2019 года, она переродилась в формате режима «Последний рубеж». Разработчики учли прошлые ошибки: они сохранили исторический антураж, но сделали геймплей более динамичным и доступным. В новом режиме одна из сторон (чаще всего немецкая техника) управлялась искусственным интеллектом (ботам), что решило многие проблемы баланса и ожидания в очереди.
А вы помните оригинальные «Исторические бои» в World of Tanks? Если да, то делитесь своими воспоминаниями и впечатлениями об этом амбициозном, но сложном эксперименте в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал, читайте мои публикации и ставьте «Палец вверх», если материал был вам интересен. Ваша поддержка очень важна для меня — «Старого танкиста»!
Эти публикации могут быть вам интересны:
- Первое «Новогоднее наступление» в WoT
- «Белый тигр» – самый редкий танк в World of Tanks, на который мы охотились
- World of Tanks: начало. 2008-2011 годы
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Провал «Исторических боёв» в WoT.