Объект 279: Советский инженерный шедевр
В 1957 году в Ленинграде под руководством выдающегося конструктора Жозефа Котина и ведущего инженера Льва Троянова был создан уникальный тяжёлый танк «Объект 279». Эта машина задумывалась как оружие прорыва, способное действовать на самой сложной местности, включая заболоченные участки и зоны после ядерных ударов. Его характерная черта — четыре гусеницы, размещённые под экранированным корпусом необычной эллипсоидной формы, которая должна была защищать от ударной волны. К сожалению, проект был закрыт, и до конца 1959 года успели построить лишь один полноценный образец. Сегодня этот редкий экспонат, символ инженерной смелости Холодной войны, можно увидеть в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.
Т-35: Стальной гигант с пятью башнями
Т-35 — это легендарный советский тяжёлый танк межвоенного периода, ставший настоящим символом мощи Красной Армии 1930-х годов. Разработанный под руководством Николая Барыкова и выпускавшийся в Харькове с 1933 по 1939 год, он является единственным в мире серийным пятибашенным танком. Его многоуровневое вооружение (три пушки и несколько пулемётов) в теории позволяло вести круговой обстрел. Т-35 создавался для качественного усиления войск при штурме укреплённых районов, однако к началу Великой Отечественной войны он уже устарел. Всего было выпущено 59 таких машин, которые, несмотря на ограниченное боевое применение, навсегда вошли в историю как впечатляющие памятники инженерной мысли своей эпохи.
Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровня (часть 2)..
FCM 2C (Char 2C): Французский сверхтяжеловес
Французский Char 2C, или FCM 2C, — это колоссальный сверхтяжёлый танк, разработанный в финале Первой мировой войны. При длине более 10 метров и массе около 70 тонн он долгое время считался крупнейшим принятым на вооружение танком в мире, уступая по размерам лишь фантастическому российскому Царь-танку. Несмотря на то, что в боях Первой мировой он поучаствовать не успел, Char 2C оставался на службе французской армии вплоть до 1940 года. К началу Второй мировой войны эти гиганты, рассчитанные на прорыв позиционных укреплений, уже безнадёжно устарели. Часть из них была уничтожена своей же армией при отступлении, а некоторые стали трофеями вермахта.
Царь-танк: Русская механическая фантазия
Царь-танк, детище инженера Николая Лебеденко, — пожалуй, самый необычный проект из всех представленных. Созданный в 1915 году, он даже формально не был танком в классическом понимании, а представлял собой огромную колёсную боевую машину с двумя передними колёсами диаметром 9 метров. Задуманный как средство преодоления траншей и проволочных заграждений, он, увы, полностью провалил испытания. Его задний управляемый каток постоянно застревал в мягком грунте, а огромная конструкция была крайне уязвима для артиллерии. Проект был немедленно закрыт, а единственный построенный экземпляр долгие годы ржавел в лесу, став памятником амбициозным, но не всегда реализуемым идеям.
Mark VIII «Либерти»: Союзнический гигант
Mark VIII, также известный как «Либерти», стал результатом совместной работы инженеров Великобритании и США в конце Первой мировой войны. Этот тяжёлый танк, оснащённый мощным вооружением и рассчитанный на экипаж из 11-12 человек, опоздал к боям на полях сражений. Тем не менее, он оставил свой след в истории: в США было выпущено около 100 таких машин, и вплоть до начала 1930-х годов Mark VIII оставался единственным тяжёлым танком американской армии. Он активно использовался для обучения танкистов, а некоторые экземпляры, списанные перед Второй мировой войной, даже были проданы Канаде по цене металлолома для тех же учебных целей.
Рекомендую ознакомиться и с этой статьёй.
#танки #необычные танки #бронетехника #армия #гусеничная техника
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Воплощённые в металле. Самые необычные танки.