С целью определения массы танка, а также среднего давления на грунт, 12 января 1940 г. в весовой завода № 183 было проведено контрольное взвешивание танка А-34. В связи с тем, что на момент взвешивания машина была не полностью собрана, то при расчете массы танка в нее включили массу не установленных деталей, а также массу экипажа. Таким образом, общая масса танка А-34 составила 25600 кг, а среднее давление на грунт – 0,606 кг/см².
Несмотря на все усилия, коллективу завода № 183 так и не удалось к заданному Правительством сроку – 15 января 1940 г. изготовить два опытных танка А-34. Из оперативной сводки № 26с по машине А-34 на 20 января 1940 г.:
«1. Окончательный выпуск машины задерживается по следующим причинам.До настоящего времени еще на завод не поступила система Л-11. Не установлены смотровые приборы, нет сидений в боевом отделении, не готов еще поворотный механизм башни и другие.2. Машина может быть готова к обкатному пробегу не раньше чем 24 – 25 Января и то при том условии, если машина в обкатный пробег пойдет без системы и полностью не будет
укомплектована».
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 1181. Л. 14]
Не придало оптимизма руководству завода № 183 и заявление прибывшего в Харьков в январе 1940 г. конструктора Кировского завода Г.Г. Новоселова, о том, что отправленные из Ленинграда две пушки Л-11 укомплектованы только противооткатными устройствами и спусковым механизмом. В связи с этим директор завода Ю.Е. Максарев и начальник КБ-520 А.А. Морозов 19 января 1940 г. направили начальнику АБТУ РККА комкору Д.Г. Павлову письмо № СО388, в котором, в частности, сообщалось:
«Для возможности полного монтажа системы Л-11 на танке А-34 нам необходимо срочно дополучить следующие механизмы системы:1 – подъемный механизм в собранном виде.
2 – Гильзоулавливатель в собранном виде.
3 – Стопор по походному.
4 – По группе маски все детали этой группы кроме маски с полозками.
5 – Боковой уровень в собранном виде.Просим Вашего распоряжения о досылке перечисленных выше механизмов системы Л-11 на наш завод большой скоростью т.к. задержка последних не дает возможности закончить монтаж системы на опытных образцах танка «А-34″».
[РГВА. Ф. 31811.Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.
Оп. 2. Д. 1185. Л. 5]
Прошла неделя, а положение с доукомплектованием пушек Л-11 осталось без изменений. Из оперативной сводки № 45с по машине А-34 на 27 января 1940 г.:
«1. Первая машина полностью не укомплектована:а) Не установлены смотровые приборы.
б) Не размещены боеукладки и инструмент.
в) Артсистема [пушка Л-11] установлена без ряда отдельных приборов и механизмов.2. 24 января машина ходила в обкаточный пробег. На 19 клм. пути полетел вентилятор, машина в завод возвращалась на буксире. Вместо вышедшего из строя вентилятора был установлен на машину А-34 серийный вентилятор с машины А-8 [БТ-7М].Во втором пробеге 26 января на 9 клм. пути получилась перекачка масла из одного бака в другой, в результате чего перегруженный бак лопнул по местам пайки.В настоящее время ведутся работы по смене негодного бака и по выяснению причин вызвавших аварию.3. Корпус на 2-ю машину 27 января должен поступить в Механический цех на расточку.К сборке предполагается приступить 30 – 31 января 1940 г.».
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 1181. Л. 15]
Для того чтобы далее не затягивать сборку и начало испытаний танков, 30 января 1940 г. по предложению конструктора А.А. Молоштанова в механическом цехе «530» с танка А-32 был снят подъемный механизм пушки Л-10 и временно установлен в танке А-34.
К 6 февраля 1940 г. первый танк А-34, которому был присвоен заводской номером 311-11-3, прошел обкатку и заводские бригады приступили к укомплектованию машины и подготовке ее к войсковым испытаниям. Относительно второй машины, получившей заводской номер 311-18-3, в оперативной сводке № 73с от 6 февраля 1940 г. значилось: «машина находится на сборке и может быть готова 14 – 15 февраля 1940 года». 10 февраля 1940 г. завод № 183 предъявил на войсковые испытания танк А-34 № 311-11-3, а 12 февраля – танк № 311-18-3. Этим машинам, похожим друг на друга как две капли воды на протяжении двух месяцев предстояло «сдавать экзамен» комиссии по войсковым испытаниям.
О том, что из себя представляли опытные образцы танка Т-34 – танки А-34 и о том, как проходили их войсковые испытания будет рассказано в следующих главах.
Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34
Теги записи: #танк т-34 #т-34 #средний танк #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср
Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-11-sozdanie-opytnyh-obraztsov-tanka-t-34/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 11. Принять на вооружение в ркка. Опытные образцы танка т-34. Глава 6.